КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыДоступное образованиеПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2987)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Бесплатные видеокурсы / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Бесплатные видеолекции: История менеджмента (часть 2)

Бесплатные видеолекции: История менеджмента (часть 2)

назад к части 1

Ведущий курса - неизвестен

В этой части курса рассмотрены следующие темы: Школа Административного Управления. Принципы Фэлка. Принципы построения организации по Гьюлику и Урвику.  Школа административного управления. Задачи управления по Хопфу. Административная школа: Функции управления по Черчу. Этика менеджмента по Шелдону. Саймон и процесс принятия решений. Поведение менеджмера по Дж. Коттеру. Школа организационного поведения: Профотбор по Мюнстербергу. Школа человеческих отношений. Элтон Мэйо. Власть и конфликты по М. Фоллет.

Продолжительность этой части (10 видео): 28 мин

11 Школа Административного Управления. Принципы Фэлка

Английский исследователь Р. Фэлк на­зывает семь принципов управления, которые принимают и большинство современных специалистов.

12 Принципы построения организации по Гьюлику и Урвику.

В видео раскрывается развитие концепции функций управления Файоля в учении Гьюлика и Урвика. Приводятся их прицнипы построения организационной структуры, а также их понимание организации.

13 Школа административного управления. Задачи управления по Хопфу

В видео рассказывается про еще одного деятеля административной школы менеджмента Г. Хопфе, который постулировал необходимость выделения профессии администратора, и раскрыл функции менеджмера.Он классифицировал задачи управления и пересмотрел современный ему критерий успешности организации в виде максимизации ее масштаба, заменив ее на его оптимальность.Тем самым он внес свой вклад в науку об оптимуме.

14 Административная школа. Функции управления по Черчу

15 Административная школа. Этика менеджмента по Шелдону

Оливер Шелдон подчеркивал этическую сторону менеджмента и необходимость несения им социальной ответственности. Он создал свою философию менеджмента, настаивал на применении в управлении научных принципов и методов, а также расписал правила отношения к работнику.

16 Административная школа. Саймон и процесс принятия решений.

Герберт Александер Саймон применил рационализм для исследования поведения адми­нистраторов, изучая вопросы и способы принятия решений в течении 30 лет. Саймон дал определение понятия власти в организации и описал ее функции. Вместе со своими коллегами Сайертом и Марчом, он развивал тидеи сатисфакции, ограниченной рацио­нальности и последовательного поиска. Вместе они предложили модель мусорной корзины.

17 Административная школа. Поведение менеджмера по Дж. Коттеру

Джон Коттер обратил на себя внимание благодаря исследованиям управленческого поведения. Эта проблема была в то время столь же мало изучена, как и исследованные им позднее вопросы руководства предприятием и карьерного роста.
Дж. Коттер доказывает, что обследованные им руководители намечали себе план действий в первые полгода-год своей работы. Они содержали мало связанные между собой цели и намерения и поэтому были в большей степени личными, стратегическими и долгосрочными, чем официальные планы их компаний. Для реализации намеченных мероприятий управляющие разрабатывают схему связей, которые могли бы оказаться полезными для своевременного и успешного выполнения намеченных действий.

18 Школа организационного поведения. Профотбор по Мюнстербергу

Гюго Мюнстерберг стал первым человеком, широко применявшим методы психологии в менеджменте.
Он утверждал, что для повышения эффективности работы предприятия необходимо, чтобы качества работника подходили к данной компании и к данному рабочему месту, а для этого необходимо разрабатывать методы профессионального тестирования и отбора.

19 Школа человеческих отношений. Элтон Мэйо.

В видео рассказывается про родоначальника школы человеческих отношений, Элтона Мэйо. Проведя многолетние Хоторнские эксперименты, он сделал вывод, что важнейшим фактором эффективности является не организация труда, как таковая. Намного более важными оказываются неформальные отношения в коллективе и личность самого работника. Так в рамках данной школы был выдвинут постулат о социальной природе человека, что оказало непомерное влияние на менеджмент в последующий период.

20 Школа человеческих отношений. Власть и конфликты по М. Фоллет

Мэри Паркер Фоллет стала, в отличии от Тейлора, исследовать индивида как члена группы.
Она пересмотрела взгляд на власть, лидерство и авторитет. Разработала свою концепцию ответственности, а также первая сказала о конструктивной роли конфликта, при этом классифицировав пути разрешения организационных конфликтов.


продолжение, часть 3
Другие ?????????? ??????????
Все ?????????? ??????????
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2022 Edumarket

Присоединяйся к нам и получай лучшие статьи прямо в ленту соцсетей!