КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Как выбрать хорошую бизнес-книгу

Как выбрать хорошую бизнес-книгу

Сегодня очень важно оставаться конкурентоспособным, а один из способов повышения собственной конкурентоспособности - чтение бизнес-литературы. Но не каждая книга заслуживает траты столь ценных сегодня временных ресурсов. Наш постоянный читатель, независимый консультант по развитию бизнеса Владислав Султанов на собственном опыте сформировал несколько принципов выбора "правильной" книги.

С годами все серьезнее сказывается потеря времени. Можно ждать с моря погоды, размышлять о бизнесе, разрабатывать новый продукт, но пока вы будете думать, конкурент будет действовать. Сегодня нужно делать все быстро. Клиент не будет ждать, пока вы сориентируетесь, как вести себя на рынке - он уйдет. Побеждает не только самый умный, но и самый активный.

Я также стараюсь не отставать от жестких правил бизнеса, поэтому читаю 3-5 книг в неделю. Важно читать качественную бизнес-литературу, дающую конкретные знания, применимые в наших условиях. Именно с выбором такой литературы проблема. Чтобы найти хорошую бизнес-книгу, приходится перечитать много пустых книг. Чтобы вы не тратили свое время на чтение такой литературы, я расскажу о том, как я выбираю хорошие бизнес-книги. Есть несколько критериев:

1. Качественная обложка. Когда вы выбираете книгу в магазине, в первую очередь бросаются в глаза книги с хорошим дизайном: цвет книги, ее толщина, насколько грамотно расположено название, не перегружена ли лишними деталями и картинками. Качественная обложка говорит сама за себя в большинстве случаев, хотя есть исключения. Случалось покупать книгу с отвратительной обложкой, но после прочтения того, что находилось под ней, радости не было предела, т.к. содержание хорошо вправило мозги и дало почву для кучи идей. Это трудно понять - нужен опыт.

2. Название книги. Все книги я делю на мотивационные и профессионально-практические. Первые зажигают нас, добавляют страсти к новым достижениям, вторые же дают конкретные советы по улучшению вашего бизнеса. Сегодня я читаю только профессионально-практические книги.

3. Автор книги. Нужно знать, кто автор данной книги и сколько их у него, где преподает, имеет ли свой бизнес. Большое количество "творений" еще не говорит о профессионализме. Случается, что после прочтения одной из 10 книг автора, пропадает желание читать другие. Опять же есть исключения. Иногда автор пытается лезть, казалось бы, совсем не в свою степь, но в результате одна книга у него получается лучше другой. Очень большое значение принадлежность автора к той или иной национальной бизнес-среде (т.е. зарубежная или русская литература). Советы и рекомендации многих классиков абсолютно неприменимы в наших условиях. Хотя есть сферы, в которых действуют одни и те же правила и у нас, и за рубежом. В частности: клиентинг, продажи и т.д.

4. Аннотация. Аннотация рассказывает о том, что собой представляет книга, на кого она ориентирована. Если написано: для широкого круга лиц, можно считать это первым признаком того, что в книге будет много воды. Опять же есть исключения. Но в будущем будут выигрывать узкопрофессиональные авторы, например: маркетинговая стратегия для фирм, торгующих зубочистками.

5. Количество страниц. Этот пункт также очень важен, т.к. чем больше страниц, тем, как правило, в них больше воды. Я считаю, что лучше прочитать две разных книги по 200 страниц, чем одну 400, да и видение одной проблемы двумя авторами различается.

6. Отзывы о книге. Отзывы имеют значение, но не первостепенное. Их можно услышать от знакомых или почитать в интернет-магазинах. Имеют не первостепенное значение, т.к. отзывы в основном оставляют люди, которым нечем заняться, но они хотят помочь другим - этакие добрые самаритяне. Раз у человека есть время, чтобы строчить отзыв о книге, комментировать предыдущие высказывания, да еще и с кем-то виртуальным спорить…Выводы делайте сами. Бывает, правда, что свои отзывы оставляют настоящие профессионалы, но они чаще всего не придумывают сомнительные ники, а подписываются своей фамилией и именем. В какой-то степени отзыв - путеводитель по миру книг. Если нашел отличную книгу и видишь, что про нее думают некоторые покупатели, можно проверить, какую еще бизнес-литературу положительно комментировал этот пользователь и попробовать прочитать ее.

7. Цена книги. Цена книги имеет одно из ключевых значений. Профессионалы-практики знают свою цену,  за которую они, в свою очередь, и отвечают. В основном профессиональная литература стоит от 25 тыс. бел. руб. Самая дорогая книга из купленных мною стоила  450$. И я не жалею этих денег - пользу получил равносильную.

8. Издательство. 99% всех издательств штампуют книги всех разделов: кулинары и домохозяйки, соблазнители, бизнес-литература, штукатуры-плотники и т.д. Но наконец-то появилось издательство, печатающее только бизнес-литературу, отвечающее за каждую свою книгу и отказывающееся печатать пустые книги. Я говорю об издательстве "Манн, Иванов и Фербер". Также очень привлекательна серия "Стокгольмская школа экономика в Санкт-Петербурге", хотя, на мой взгляд, она немного расплывчата.

9. Содержание. По содержанию можно понять, из чего конкретно состоит книга, хотя есть авторы, называющие главы так, что даже примерной сути не поймешь.
Могу порекомендовать хорошие книги по маркетингу, продажам, переговорам, развитию бизнеса, тайм-менеджменту,  -пишите на ящик sultanov9@yandex.ru Не теряйте времени зря. Надеюсь, что хоть кому-то я помог. Успешного вам чтения.

Список рекомендованной литературы:

1. Игорь Манн - Маркетинг на 100 %. Ремикс

2. Александр Левитас - Больше денег от вашего бизнеса

3. Карл Сьюэлл, Пол Браун - Клиенты на всю жизнь

4. Константин Бакшт - Большие контракты

5. Роман Овчинников, Сергей Сухов - Корпоративный веб-сайт на 100%

6. Андрей Коляда - Маркетинг, который работает

7. Константин Бакшт - Как загубить собственный бизнес

8. Гэвин Кеннеди - Договориться можно обо всем

9. Игорь Манн - Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга

10. М. Зальцман, А. Мататиа - Пусть о вас заговорят. Как сформировать спрос с помощью молвы

Владислав Султанов

Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket