КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (0)

 

Бесплатные видеокурсы (3)

 

Статьи (1)

 

Новости (0)

 

Победители конкурса грантов (0)

 


 
СМИ / Статьи / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Кому и зачем нужно бизнес-образование?

Кому и зачем нужно бизнес-образование?

ФИНАМ, Холдинг / Все публикации компании

Зачем взрослые и в целом состоявшиеся люди так стремятся получить больше образования? Ответ прост – они восполняют пробелы обучения прошлых лет.

Как-то давно я пришёл к руководителю одного из вузов с просьбой в качестве исключения дать мне возможность продлить сессию для сдачи учебных задолженностей. Мудрый ректор взглянул в моё личное дело и спрашивает: «А ведь у вас есть уже два высших образования?» Я ответил утвердительно. Ректор тут промолвил: «Молодой человек, запомните: третье образование получают те, кому не помогли два предыдущих!» Больше я в той академии никогда не появлялся...

Конечно, «взрослое» обучение подчас не столько систематизирует уже полученные в школе-техникуме-университете знания, сколько восполняет пробелы прежнего образования. Но признаться в этом и самому себе, и окружающим очень сложно.

Поэтому в качестве оправдания перед обществом великовозрастные недоучки ищут модный вуз (лучше – поамериканистей), модную учебную программу (с названием – позаковыристей), а вдобавок – модного преподавателя (хоть из какой-нибудь заграницы). И даже диплом, в конце концов, тоже нужен очень-очень модный.

Ценятся ли такие модные знания и дипломы на рынке? Однозначно, да. Потому что получены они в результате уникального процесса – получения образования предохранительного типа. То есть такого образования, которое должно предохранять человека от дальнейших проблем в трудовой биографии.

Ведь любой сотрудник твёрдо уверен: если есть дополнительный диплом (лучше и надёжнее – МВА, конечно), то его в случае чего уж точно сложнее будет уволить. И, кроме того, при наличии дополнительного диплома любому сотруднику проще добиваться прибавки к заработной плате. То есть просить повышения денежного содержания не за успехи в работе, а за успехи в учёбе. Не странно ли?

Между тем, при общем снижении уровня отечественного образования даже диплом МВА становится не престижным гаджетом для трудоустройства и трудосбережения, а просто ещё одной почти бесполезной строчкой в резюме. Ведь по официальной статистике за последние годы выпускников МВА стало больше почти в 25 (двадцать пять!) раз. Соответственно, в разы снизилась престижность и МВА, и вообще любого образования.

Кстати говоря, и «медалистов» (после окончания средней школы) в последние годы также стало больше в разы. Специалисты утверждают, что количество «золотых медалистов», например, с 1990 года увеличилось в те же 25 раз. Аналогии – налицо.

Между прочим, соблазнам предохранительного образования подчиняются и многие руководители бизнесов. Логика у них простая: раз у меня (в отличие от подчинённых) есть возможность обновлять свои знания  в ходе модного бизнес-обучения, то моё руководительское статусное первенство становится гарантированным от любых нападок и подозрений в некомпетентности.

В этом случае руководитель стремится к коллекционированию дипломов и сертификатов с позиции доминирующей особи в стаде приматов. И дипломы-сертификаты тут выступают в качестве суррогатного подтверждения исключительной профессиональной пригодности.

Соответственно, предохранительное образование как бы даёт руководителю право управленческого насилия. Может быть, именно отсюда повсеместный плач такого рода: «шеф опять с учёбы приехал – снова весь офис третий месяц стонет от его нововведений»…    

Так для чего учиться? Зачем получать бизнес-образование? И нужно ли оно вообще? Ответ очевиден: безусловно, нужно. Но для того, прежде всего, чтобы в ходе активизации ранее полученных знаний сопоставлять их с современными экономическими и социальными трендами. Чтобы анализировать рынки, а значит, делать прогнозы по перспективным сегментам. Чтобы постигать умения привлекать клиентов и за счёт них обеспечивать прибыльность бизнесов. Чтобы заводить новые продуктивные контакты (хотя бы со своими соучениками на первом этапе).

И ещё для того, чтобы анализировать не только истории бизнес-успехов, но и истории бизнес-неудач. Особенно в конкурентной среде.

Мой вывод такой: в ходе бизнес-образования необходимо постигать практические и прагматические навыки. Необходимо достигать высокого уровня собственных компетенций. Вот это действительно ценно. А банальные знания теперь с лёгкостью можно найти в интернете.

Автор: Валерий Мальцев

Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket