КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2985)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Как найти профессионального инвестиционного консультанта для стартап-компаний?

Как найти профессионального инвестиционного консультанта для стартап-компаний?

В связи с тем, что стартап-компании находятся на стадии развития, им необходимы специалисты, которые придали бы ускорение усовершенствованию их бизнес-процессов. Задача инвестиционного консультанта - найти хорошего инвестора и полностью нести ответственность за результат. А как найти действительно профессионального консультанта?

Типичная исходная ситуация:

- Проект представляется коллективом разработчиков (производственников). Команда, которая умеет зарабатывать деньги, создавать и развивать бизнес, в большинстве случаев отсутствует.

- Бизнес-план (не говоря уже о стратегии развития проекта и инвестиционной программе) отсутствует. Или под этим названием предоставляется документ, имеющий слабое отношение к требованиям инвестора.

- Отсутствует объективная оценка рыночной востребованности и конкурентной ситуации.

- Отсутствует системный подход, описание эффективной бизнес-модели, учет глобальных аспектов.

Первый шаг консультанта – экспертная оценка рыночной востребованности проектного продукта.

Консультант должен иметь достаточно большой опыт работы с проектами в самых разных отраслях. Кроме того, он, как правило, поддерживает обширные коммуникации с авторитетными специалистами и экспертами (в России, Европе, США и ЮВА), способными оценить потенциальную рыночную привлекательность продукта на различных рынках. Этот потенциал должен быть достаточен, чтобы в первом приближении оценить потребительскую ценность проектного продукта, проанализировать проблемы потребителей на соответствующем рынке и то, каким образом продукт или услуга может решить эти проблемы. При этом акцент делается на анализе зарубежных рынков.

На этом этапе отсеивается 80-90% предлагаемых проектов.

Второй шаг консультанта – создание команды.

Проводится работа по поиску и введению в коллектив разработчиков профессионалов-менеджеров и предпринимателей с успешным опытом создания и развития бизнеса. Основные критерии отбора при этом – профессионализм и непротиворечивость ценностных императивов. Консультант должен владеть технологиями применения этих критериев. Если готовая команда уже есть, этот шаг пропускается.

На этом этапе отсеивается около 50% оставшихся после первого этапа проектов.

Третий шаг консультанта – оформление организационно-правовых аспектов работы с проектом.

При этом решаются вопросы:

- взаимоотношений с интеллектуальной собственностью;
- оформления полномочий консультанта в рамках работы с проектом;
- гарантий прав и обязанностей консультанта, проектной команды, потенциальных инвесторов, финансовые вопросы;
- механизмов входа и выхода инвестора.

На третьем шаге отсеивается около 50% оставшихся после второго шага проектов. В основном – из-за неурегулированности у команды юридических вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью и прочими имущественными правоотношениями.

Четвертый шаг консультанта - решение вопросов финансирования процессов разработки проекта, его "упаковки" и привлечения инвестора.

Эти процессы подразумевают разработку стратегии развития проекта, создание эффективной бизнес-модели, разработку инвестиционной программы и бизнес-плана. Все перечисленные документы проходят, иногда в два-три круга, процедуру "упаковки", то есть перевод на язык инвестора, оформление, соответствующее его запросам.

Консультант, как правило, проводит эти работы на условиях получения вознаграждения в процентах от результата – суммы привлеченных инвестиций. Однако для оплаты текущих технических расходов есть необходимость в авансовых платежах.

Источники таких платежей:

- финансовые ресурсы проектной команды;
- финансовые ресурсы консультанта;
- финансовые ресурсы третьих лиц-партнеров, с которыми создаются альянсы на согласованных условиях.

В случае организации авансовой оплаты со стороны проектной команды суммы авансовых платежей вычитаются из итогового вознаграждения. Консультант несет ответственность за эффективное использование авансовых платежей и дает гарантию возврата их в случае непривлечения инвестиций.

Пятый шаг консультанта – проведение полного комплекса работ по "упаковке" проекта:

- разработка стратегии развития проекта;
- создание эффективной бизнес-модели;
- разработка инвестиционной программы;
- разработка бизнес-плана.

Основное внимание при проведении этих работ уделяется маркетинговой проработке, формированию видения руководителя проекта и системному подходу к решению проектных задач. Необходимо отметить важность такого фактора как изложение и представление результатов вышеуказанных работ в виде и формате, понятном инвестору и воспринимаемом им. Это называется "упаковка на языке инвестора". "Упаковка" – своего рода искусство, которое под силу только профессионалам.

Шестой шаг консультанта – проведение переговоров с инвесторами, оформление необходимых соглашений и обеспечение результата – привлечение инвестиций в проект.

Практические работы по этим направлениям начинаются параллельно с предыдущим этапом. Поскольку у профессионального инвестиционного консультанта есть развитая коммуникационная сеть в международном инвестиционном сообществе, а в лучшем случае он и сам должен представлять интересы серьезных венчурных инвесторов, то результативность последнего шага, фактически, он обязан гарантировать.

Начиная с третьего шага – юридическое оформление отношений с проектной команды, – консультант несет ответственность перед командой за привлечение инвестиций, а перед потенциальным инвестором – за проект.

Вячеслав Бычков

Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2025 Edumarket