В поисках возможностей для расширения глобального присутствия и набора американских студентов бизнес-школы из Испании, Франции и Великобритании начинают экспансию в США.
В мае 2010 года в Нью-Йорке открылся кампус IESE, предлагающий программы Executive MBA. В сентябре откроется кампус Manchester Busniess School в Майами, предлагающий Part-time MBA. Также планирует открыть свой кампус французская бизнес-школа SKEMA. КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ Календжян Сергей Оганович, декан факультета Высшая школа корпоративного управления Академии народного хозяйства при Правительстве РФ: Выход на американский рынок могут позволить себе только супер-элитарные европейские бизнес-школы. Именно такой школой является, в частности, IESE, располагающая более чем 30-ти летним опытом сотрудничества с Гарвардским университетом и являющаяся несомненным лидером в Европе в области разработки и применения бизнес-кейсов. IESE имеет колоссальный интеллектуальный и экономический потенциал, занимая ведущие позиции по программам MBA для руководителей и являясь лидером по двуязычным англо-испанским программам МВА и ЕМВА, располагает обширной базой клиентов из США и стран Латинской Америки, обладает безупречной многолетней репутацией, а также опытом работы с глобальными корпорациями. Все эти характеристики и достижения IESE в совокупности могут гарантировать ей успех на американском рынке бизнес-образования. В то же время бизнес-школе, не обладающей столь внушительным набором достижений, добиться успеха на высококонкурентном американском рынке бизнес-образования будет многократно сложнее. Для американских студентов обучение в одной из ведущих европейских бизнес-школ, сумевших пробиться на рынок бизнес-образования США, в первую очередь несет возможность более близкого знакомства с европейской культурой и бизнес-средой, а также создает благоприятные условия для поиска и налаживания взаимодействия с европейскими партнерами, продвижения американских компаний на европейский рынок. Сичинава Нази Шотаевна, координатор МВА программ Московского института Туро: Строить какие-либо прогнозы в отношении деятельности европейских бизнес-школ на американском рынке представляется не вполне оправданным, однако можно полагать, что европейские МВА программы будут востребованы среди определенной части целевой аудитории в США. Жители Соединенных Штатов не любят выезжать из родной страны, в связи с чем возможность прохождения в США европейских программ МВА, менее продолжительных и более дешевых по сравнению с американскими, вероятно, будет пользоваться определенным спросом. Кроме того, часть слушателей может быть мотивирована проведением некоторого сравнительного анализа программ МВА европейских и американских бизнес-школ. Возможность прохождения программы МВА в родной стране, без необходимости дальних поездок, в большинстве случаев является более привлекательной для целевой аудитории не только в США, но и других странах, в частности - России, в особенности если программа характеризуется высоким качеством и доступной ценой. Именно эти характеристики отличают предлагаемые Московским институтом Туро аккредитованные американские программы МВА, становящиеся все более востребованными у слушателей. Помимо отмеченных характеристик, одними из основных факторов в пользу выбора данных программ являются ориентация именно на российского слушателя, возможность обучаться без отрыва от работы и семьи, а также отличные условия для совершенствования английского языка во время обучения.
|