До кризиса у многих компаний был солидный бюджет на обучение сотрудников. Около 40% всех российских компаний обучали персонал постоянно.
Кризис внес свои коррективы и первое, от чего отказались компании,. И если тренинги финансировались компаниями, то МВА большинство оплачивало все-таки за свой счет. Юрий Тазов, президент Российской лиги МВА, считает, что по этой причине возрос интерес к более дешевым и краткосрочным программам МВА. Дмитрий Павлов, директор по развитию и внешним связям Санкт-Петербургского международного института менеджмента (ИМИСП), говорит, что в чем-то кризис пошел на пользу российскому бизнес-образованию – сократилось количество «мусорных» бизнес-тренингов и программ с сомнительным и размытым содержанием. По мнению экспертов, из-за подобных программ сомнительного качества перестали пользоваться таким спросом, как раньше. А качественные, понятные, интересные программы и тренинги по-прежнему востребованы
|