КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

JobsMarket MBA
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (4)

 

Бесплатные видеокурсы (0)

 

Статьи (0)

 

Новости (0)

 

Победители конкурса грантов (0)

 


 
СМИ / Анонсы и релизы / MBA / Надо ли бизнес-школам создавать отраслевые программы бизнес-образования?

Надо ли бизнес-школам создавать отраслевые программы бизнес-образования?

Мир МВА / Все публикации компании

17-18 ноября 2014 года в Московской школе управления СКОЛКОВО состоялась I Международная конференция «Образование для бизнеса в эпоху эволюционных перемен» (1st International Conference «Education for Business in the Era of Evolutionary Changes»).

Одна из задач конференции была в том, чтобы обсудить тему формирования общественного запроса на содержание программ дополнительного профессионального образования России.

На конференции, в ходе дискуссий, была вновь обозначена структурная проблема российской экономики – нехватка высококвалифицированных кадров всех уровней. О существующей проблеме нехватки управленцев свидетельствуют многочисленные исследования, как федерального, так и регионального масштаба.

Проблему создания и реализации практико-ориентированных, в том числе, отраслевых программ, затронули и в рамках проведения круглого на тему: «Как создать программу MBA, ориентированную на потребителя?».

По мнению Юлии Зыковой, организатора конференции и основателя проекта «Мир MBA», «у российской экономики есть свои специфические особенности. Главным образом они связаны с производством и развитием технологий,  со слабой проработкой бизнес-процессов. Во-вторую очередь – с огромной территорией страны и неравномерным распределением трудовых ресурсов. В – третьих, с кризисной экономической ситуацией в около 65-70% российских регионов, в условиях которой маловероятно привлечение инвестиций в отрасли для модернизации и обновления основных производственных фондов. В–четвертых, специфика частично объясняется и становлением российской экономики после отказа от планово-экономической модели и перехода к рынку». С учетом этих особенностей, как считает г-жа Зыкова, «целесообразно  обучать менеджеров с учетом отраслевой специфики, -т.е. создавать отраслевые программы бизнес-образования. Такие программы могли бы включать стажировки на отдельных предприятиях отрасли, вовлечение специалистов, изучение зарубежного опыта отраслевого развития и т.д. Речь вполне может идти и о создании совместных программ при условии нахождения мотивации к взаимодействию у бизнеса. Вероятно, это позволит бизнес-школам стать ближе к реальному сектору экономики».

В этой связи актуальным было выступление Заместителя директора Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Елены Наумовны Косаревой об опыте  Факультета экономики недвижимости, реализующего программу МВА «Управление недвижимостью». Г-жа Косарева рассказала о том, как для программы MBA «совместно со службами управления персоналом ведущих девелоперских компаний на отечественном рынке недвижимости, таких как «Капитал Групп», «ДОНСТРОЙ», ГК «АБСОЛЮТ» была разработана матрица компетенций для подготовки специалистов разного уровня этих компаний».

С другой стороны, во всем мире программы бизнес-образования направлены на подготовку универсальных менеджеров, потому как для управления любой компанией нужны одни и те же обще-менеджерские навыки.
Как считает Елена Игоревна Переверзева, Декан Московской международной высшей школы бизнеса (МИРБИС), что в ближайшие 10-15 лет основными трендами, специфическими для внесистемного образования взрослых, будут: «запрос на универсальные компетенции со стороны рынка труда; рост практикоориентированности; повышение роли профессиональных сообществ в заказе на образование и образовательном процессе».

По мнению Орлина Ефремова, Председателя Комитета по малому и среднему бизнесу Ассоциации Европейского бизнеса «бизнес-школы должны делать главный акцент на преподавание  навыков межличностного общения - soft-skills с целью формирования важных составляющих  современного лидерства в ипостасях: «лидер как коуч», «лидер как эталон корпоративной культуры» и «лидер как переговорщик с заинтересованными лицами компании».
По мнению Елены Бондаренко, Директора программы «Практикум для директоров» Московской школы управления СКОЛКОВО «для успешных директоров необходимо уметь использовать четыре группы навыков: навыки операционного управления, навыки бизнес-проектирования, навыки работы с собой и навыки ведения коммуникации».

Таким образом, в рамках реализации программ бизнес-образования возникает дилемма между универсальными и специальными знаниями. Возможно, проблему подготовки высококвалифицированных кадров следует рассматривать не только через призму подготовки лидеров или формирования других универсальных навыков менеджера, а в контексте необходимости подготовки ключевых сотрудников для отраслей промышленности? Но на этот вопрос однозначного ответа пока нет.

Партнером конференции выступила Московская школа управления СКОЛКОВО.

Официальным спонсором мероприятия стал АО КБ «РосинтерБанк».

Перейти на сайт конференции

Другие анонсы и релизы
Все анонсы и релизы, MBA
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket