Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления (РШУ), ответила на вопросы Edumarket.ru о программах MBA в условиях кризиса. Повлияли ли санкции на взаимодействие с зарубежными бизнес-школами? Как вы живете во время кризиса? Анастасия Боровская: В связи с тем, что мы, как федеральная образовательная компания, проводим семинары не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах (хотя максимальное количество наших мероприятий проходит в столице), пока кризис не ощущаем. Более того, преподаватели и сотрудники, приезжая из регионов, говорят, что мы здесь кризис надумываем себе, что в регионах кризису не придается столько значения. В двух столицах чувствуется настороженность относительно дальнейшего развития событий. Что касается взаимодействия с зарубежными бизнес-школами, в этом смысле название нашей компании говорит само за себя – мы самодостаточны. Есть ли у вас антикризисные программы для студентов? Анастасия Боровская: Сейчас в каждом направлении РШУ есть антикризисные семинары - и для маркетологов, и для финансистов. Новые скидки и бонусы мы не вводили. Ценовая политика осталась прежней с прошлого года. В 2014-м году мы ввели систему скидок, рассчитываемых исходя из того, насколько заблаговременно оплачивает программу (в том числе Mini MBA) абитуриент. Чем раньше оплачивается обучение – тем меньше его стоимость. Где вы ищите студентов и откуда они обычно приходят? Анастасия Боровская: Слушатели в основном узнают о нас через Интернет. Ранее у нас был неплохой приток студентов с Украины, сейчас единично – и в большей степени они не афишируют, что с Украины. Это обычно те слушатели, которым нужно быстро перестроиться под законодательные нововведения. Сейчас у нас увеличилось количество слушателей из Казахстана, Азербайджана, что мы связываем с ростом стоимости доллара. У них своя валюта, у нас своя, но все равно идет пересчет через универсальную - доллар, и, конечно, для них сейчас наши курсы более доступны, чем европейские. Моделируете ли вы программы MBA с учетом кризиса – их содержание, формат, доступность? Анастасия Боровская: Наш авторский продукт - Mini MBA специально не перестраиваем. В то же время, это очень «живая» программа, которая постоянно совершенствуется внутри модульного формата. Эксперты постоянно обогащают свои темы новыми «фишками» и интересными кейсами. Что стоит отметить: слушатели Mini MBA, не зная, как повернется ситуация, часто откладывают преждевременную оплату и говорят, что лучше заплатят больше к началу обучения, но будут при этом уверены, что все в порядке, нежели заранее, хоть и меньшую стоимость.
|