Александр Оганов, генеральный директор компании UNIWEB, ответил на вопросы Edumarket.ru о программах MBA в условиях кризиса. Повлияли ли санкции на взаимодействие с зарубежными бизнес-школами? Как вы живете во время кризиса? UNIWEB – площадка, на которой представлены крупнейшие российские вузы-создатели образовательного контента в сфере MBA, а также других учебных бизнес-программ. Безусловно, мы не можем игнорировать те процессы, которые на данный момент происходят в экономике. Однако определить, процветаем мы или погибаем, пока, на мой взгляд, рано – ни общество, ни рынок еще не поняли до конца, в каких реалиях мы существуем. Мы как проект, ориентированный на предоставление доступа к образовательному контенту от ведущих российских вузов, со своей стороны делаем все, чтобы сложившаяся экономическая ситуация была продуктивной. В кризис, чтобы повысить собственную конкурентоспособность на рынке труда, люди начинают вкладывать в себя, в развитие своих навыков. Именно поэтому мы выступаем «за» сохранение адекватной ценовой политики и предоставление системы скидок и рассрочек, а также развитие других взаимоотношений с потребителями. И мы верим, то именно онлайн-сегмент на рынке предоставления образования в сфере бизнес-администрирования может быть наиболее успешным и популярным среди тех, кто хочет расширить свои компетенции. Что касается взаимоотношений с зарубежными вузами-партнерами в контексте санкционной политики Европы и Америки, то нам сложно давать свою оценку, так как наши партнеры – это только российские вузы. Однако многие российские бизнес-школы имеют давние партнерские отношения с зарубежными учебными заведениями, которые испокон веков строились не только вокруг обмена опытом и знаниями, но и вокруг культурных и страноведческих взаимодействий и которые на данный момент остаются неизменными. Стоит отметить, что сохранение таких отношений является прекрасной формой демонстрации того, что Россия готова к диалогу и продуктивному взаимодействию. Где вы ищите студентов и откуда они обычно приходят? Где мы ищем своих студентов? Везде! Нет той среды, где мы не находим тех, кому хотелось бы получить образование в сфере делового администрирования. Мы используем для этого различные инструменты: это и прямая реклама, и контент-маркетинг, и продвижение через социальные сети. Моделируете ли вы программы MBA с учетом кризиса – их содержание, формат, доступность? Есть ли у вас антикризисные программы для студентов? Свои программы мы пока не моделируем под кризисную ситуацию, но определенно хотим поработать в данном аспекте. Те, кто занимается интернет-образованием, должны следовать одному простому принципу – бизнес-программы должны быть актуальны и должны отвечать тем условиям, в которых находится экономика региона ведения бизнеса. Меняется рынок – а это значит, мы должны адаптировать под него свой продукт. Увеличилось или уменьшилось количество желающих учиться в период кризиса? Количество слушателей курсов на данный момент растет. И пока мы не видим оснований для того, чтобы говорить о замедлении темпа роста. Причина в том, что еще рано судить о влиянии кризиса на экономику, так как многие до конца не поняли и не ощутили того, что происходит на данный момент. Думаю, что предварительные прогнозы будут возможны через два-три месяца.
|