Елена Переверзева, декан Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС, ответила на вопросы Edumarket.ru о программах MBA в условиях кризиса.
Ваша бизнес-школа выживает (или процветает) во время кризиса? Знаете, несмотря ни на что, мы продолжаем активно работать. Ведь, бизнес-школа это, с одной стороны, образовательное учреждение, но, с другой стороны, это бизнес - компания. Слушатели, которые пришли к нам, доверили нам свои деньги, они верят в нас и надеются, что мы выполним свои обязательства. Поэтому мы не вправе подвести их. Если говорить о новых наборах, то они увеличиваются, так как люди понимают, что кризисное время — это не только время потерь, это время новых возможностей и перспектив. И я уверена, что мы поможем нашим слушателям открывать такие возможности, находить новые пути для решения новых ситуаций, черпать в себе силы для того, чтобы проектировать новые проекты, новые бизнесы, идти к новым высотам. Повлияли ли санкции в отношении России в связи с событиями в Крыму и на востоке Украины на взаимодействие с зарубежными бизнес-школами? Да, сейчас это актуальный вопрос. Что интересно, мы его задаем довольно часто друг другу. Даже гораздо чаще, чем партнеры задают его нам. Делегация Бизнес-школы МИРБИС регулярно посещает различные международные мероприятия. Там мы общаемся с зарубежными партнерами по сложившейся ситуации. И в ответ на наши слова, что у нас вырос курс, что санкции, они говорят нам: «Не думайте о завтра, думайте о будущем. Вектор развития будущего находится в России и в Китае. Поэтому у нас у всех есть надежда, что мы выстроим красивые программы. Но думать об этом нужно сейчас, когда тяжело, когда кажется, что невозможно и сложно, именно в такие времена рождаются красивые проекты». Наши коллеги – это люди, работающие в образовании. И они далеки от всякого рода политических амбиций. Кроме того, наши британские партнеры, с которыми мы ведем в течение многих лет программу по двойному диплому, программы по стажировкам, программы по обменным проектам, идут нам навстречу, снижают стоимость. Они заинтересованы, чтобы наши проекты росли и развивались. Ведь неправильно думать, что кризис только в России. В России одни причины, в Европе другие, в Америке - третьи. Такое состояние турбулентности, перераспределения ресурсов, перезагрузки бизнеса и отношений испытывают во всём мире. И каждому ясно - в одиночку не выплыть. Есть ли у вас антикризисные программы для абитуриентов – скидки, бонусы? Здесь есть две составляющие. Первая – это те мероприятия, которые позволяют нам сохранить наших слушателей. Второе - то, что мы делаем с административной и с программной точек зрения. Со стороны администрации, мы максимально открыты для того, чтобы наш студент, слушатель, придя в школу Бизнеса МИРБИС, почувствовал, что ему помогают, ему сопереживают. Да, возможно, что где-то он не сможет вовремя осуществить очередной платеж, или у него возникла кризисная ситуация. Если же слушатель теряет источник дохода, то мы можем предоставить отсрочку выплат, сделать гибкий график погашения задолженности, дать академический отпуск на тот период, который необходим и после этого по той же цене мы его зачисляем. Это все антикризисные меры, которые мы применяли в кризисах прошлых лет, и они показали хороший результат, потому что люди ценят, когда о них заботятся. А что касается программ, то, безусловно, программы — это живой организм, который создается и модифицируется не только преподавателями, но и формируется под влиянием тех студентов, которые к нам приходят. В наши программы мы включаем большой блок по предпринимательству. Поскольку предпринимательские дисциплины — это не только получение знаний на тему, как создать свой бизнес и как организовать start-up. Но это целый комплекс знаний, умений и навыков, который необходим для рестартинга бизнеса, для внедрения новых продуктов, для пересмотра и перезагрузки бизнес-процессов. Мы уходим от того, чтобы называть каждое свое действие громким названием «новые антикризисные программы». У нас программы адаптированные под слушателя и под реалии текущего дня. Этой весной мы вводим много программ в режиме mini MBA. Мы предлагаем слушателям пройти достаточно компактные блоки программ для того, чтобы они смогли использовать эти знания сегодня, здесь и сейчас. У нас идут занятия по маркетинг-менеджменту, мы запускаем курс по умным продажам. B кризис, согласитесь, это очень важно. В апреле предстоит запуск курса по предпринимательству. И для тех слушателей, кто захочет дополнить свою программу до полного пакета MBA, такая возможность будет предоставлена. В дополнение к тем курсам MBA, которые они взяли. Цена программы при этом не изменится. Где вы ищите студентов и откуда они обычно приходят? Мы, как любой образовательный бизнес, активно представляем информацию на всех образовательных площадках, экспертных сообществах. Но мы народная школа и более половины слушателей приходят к нам по рекомендациям. И согласитесь, этого клиента обмануть нельзя. И если что-то сделано не так, то это будет видно сразу. Поэтому мы очень ценим, что наши слушатели и студенты рекомендуют своим друзьям, коллегам учиться в нашей школе. И это дорогого стоит. Моделируете ли вы программы MBA с учетом кризиса – их содержание, формат, доступность? Конечно, моделируем. Мы понимаем, что у слушателей становится меньше свободного времени, что в компаниях идут сокращения, оптимизация расходов. Поэтому каждый человек, который имеет свое рабочее место, дорожит им. В связи с этим, мы предлагаем нашим слушателям разные форматы обучения. Это не только будние дни и будние вечера, но и форматы выходного дня. Здесь может быть любая вариативность. Это и субботний формат, уикенды, когда раз в месяц в субботу и в воскресенье проходят занятия. На Дне открытых дверей он получает всю подробную информацию и вправе выбрать один из подходящих ему форматов. Увеличилось или уменьшилось количество желающих учиться в период кризиса? Смотря что подразумевать под стартом кризиса, какую точку. Если сравнивать весну и осень 2014 года, и весну 2015 года, то прошлой весной в воздухе витало ожидание кризиса. И слушателей приходило очень мало. Они активно ходили на Дни открытых дверей, но не очень активно принимали решения об обучении. С нарастанием ожидания кризиса осенью 2014 года поток слушателей увеличился. Этой весной я вижу, что слушатели намного активнее. Активность обычно весеннего набора ниже осеннего, но сейчас мы идем на уровне хорошей осени. Конечно, есть ощущение, что кризис есть и никуда не делся. И наша задача в этот период, чтобы наши слушатели укрепились в мысли, что надо двигаться вперед, нужно самому понять, что они могут, каким образом достигать поставленных целей. Вот для этого они приходят в школу бизнеса.
|