Григорий Аветов, директор школы бизнеса «Синергия», ответил на вопросы Edumarket.ru о программах MBA в условиях кризиса. Ваша бизнес-школа выживает (или процветает) во время кризиса? Мы живем в очень динамичной среде, в режиме постоянных перемен. И это касается не только последних нескольких месяцев. Это нормальная среда существования для нашей бизнес-школы уже более двух десятков лет. Мы находимся в постоянном поиске, запускаем новые программы и новые форматы обучения, ежедневно держим руку на пульсе, чтобы понимать, какие дополнительные бизнес-компетенции необходимы нашим клиентам в определенный момент времени. Таким образом, в период кризиса мы просто работаем, как привыкли работать всегда. Повлияли ли санкции в отношении России в связи с событиями в Крыму и на востоке Украины на взаимодействие с зарубежными бизнес-школами? Наша бизнес-школа пока не ощутила изменений во взаимодействии с зарубежными партнерскими бизнес-школами. Многие бизнес-школы Великобритании относятся с пониманием к текущей ситуации и стараются предложить приемлемые по цене варианты проведения стажировок для наших слушателей без ущерба качеству. Кроме того, мы активно развиваем собственный кампус Университета и Школы бизнеса «Синергия» в Дубае (ОАЭ). Необходимо отметить, что уже больше года мы успешно реализуем в Дубайском кампусе нашу новую программу MBA Women’s Leadership, которая пользуется большой популярностью на рынке Среднего Востока и Северной Африки. Есть ли у вас антикризисные программы для абитуриентов – скидки, бонусы? Мы считаем успешной находкой запуск нескольких курсов онлайн коучинга и онлайн практикумов, нацеленных прежде всего на развитие личной эффективности руководителей и приобретение в короткие сроки самых необходимых в кризисной ситуации навыков. Некоторые из этих курсов предлагаются в качестве бонусов поступающим на программы МВА и ЕМВА. Также в последнее время мы активно работаем с Клубом выпускников. В рамках программы лояльности наши выпускники могут пользоваться акциями и бонусами наших партнеров. Где вы ищите студентов и откуда они обычно приходят? Мы используем перекрестные продажи разных продуктов бизнес-школы, активно используем инструменты контент маркетинга, сотрудничаем с выпускниками и действующими слушателями программ бизнес-образования, вовлекая их в самые различные мероприятия бизнес-школы, проводим живые вебинары и ежедневно пополняем базу знаний. Моделируете ли вы программы MBA с учетом кризиса – их содержание, формат, доступность? Несомненно, мы корректируем сейчас программы каждого модуля в рамках курса МВА с учетом текущей ситуации. Каждый модуль включает встроенный мастер-класс эксперта-практика, имеющего релевантный опыт работы в бизнесе. Это очень помогает настроить изучение материала с учетом самых последних тенденций рынка. Полезной находкой для нас также стало введение в программу ЕМВА встроенного индивидуального коучинга участников, который проходит дважды в течение периода обучения на программе. Это позволяет каждому слушателю программы ЕМВА выстроить свое обучение таким образом, чтобы решить насущные проблемы своего бизнеса и личностного развития наиболее эффективным образом. Это особенно важно в текущей кризисной ситуации. Увеличилось или уменьшилось количество желающих учиться в период кризиса? В последние месяцы мы можем отметить повышение спроса на программы МВА, особенно в дистанционном формате. Это связано с тем, что в настоящее время руководители и собственники бизнеса остро нуждаются в приобретении дополнительных компетенций и создании новых идей для развития и преобразования бизнеса, а также в инструментах управления изменениями.
|