КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

JobsMarket MBA
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / MBA / Практичность бизнес образования

Практичность бизнес образования

Практичность после цены, пожалуй, стоит на втором месте предпочтений потребителей услуг бизнес образования.

Как это обычно понимается? Очень просто. Есть ли в семинаре, тренинге или курсе конкретные примеры успешных решений в бизнесе? Чем больше, тем лучше. И лучше, чтобы примеры были из российской действительности. Ведь мы не американцы и не японцы. И чтобы из отрасли, как можно больше похожей на нашу. И чтобы преподаватель имел опыт работы в нашей отрасли. Лучше всего, чтобы были даны конкретные инструкции, проверенные на практике, как нужно поступать в той или иной ситуации. Вот тогда семинар, тренинг или курс по - настоящему ценен. Вернулся с обучения и применил полученное знание, как готовый рецепт. Если средство проверенное, значит будет работать и у меня. Правильно? Нет.

Такое обучение крайне непрактично. Дело в том, что несмотря на всю кажущуюся практичность, в нем есть ответы на вопросы «как?», но нет ответов на вопросы «почему?». И в результате мы не знаем, почему же в данном конкретном случае сработало это решение. А раз не знаем, то и не понимаем, сработает ли оно в нашем случае.

Ответ на вопрос «почему?» предполагает некоторую модель, или теорию, которая возникает в результате осмысления многих наблюдаемых в разных ситуациях явлений. Только имея такую теорию, мы можем прогнозировать, как наше решение сработает в нашем случае. То есть имея теоретическое представление о сути бизнеса, мы можем сами генерировать решения! И если есть какое то готовое решение, мы можем понять, сработает ли оно в наших условиях. Так что «нет ничего практичнее, чем хорошая теория».

Обычно же при слове «теория» у представителя бизнеса возникает зуд и ему сразу хочется уснуть или уйти с занятия. Почему бы это? Наверное сразу вспоминается школа, или институт, где было выучено множество теорий, и от которых в голове не осталось уже ничего. А вот полученные за время работы практические знания, они всегда с тобой, они не забываются, их не выбьешь из головы то. И хочется таких же твердых знаний, но полученных другими людьми. И совсем не хочется теорий. Такая вот коллизия.

Так в чем решение? В понимании, что без теоретического осмысления сути происходящего в бизнесе, никакие рекомендации не помогут. Не поможет чужой опыт. Да и свой собственный положительный опыт может навредить.

Я, например, сторонник системного подхода теории ограничений к организации и управлением бизнесом. И если я уверен, что ограничение системы моего бизнеса сейчас в маркетинге, даже не пытайтесь давать мне ценных рекомендаций в области мотивации производственного персонала. Я точно знаю, что мне это не поможет. Мои силы, потраченные на совершенствование мотивации будут скорее всего потрачены зря. Да мне собственно и рекомендации не нужны. Я точно знаю, на что обратить внимание в первую очередь – на удержание клиентов.

Виктор Вальчук

Другие статьи
Все статьи, MBA
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket