КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

JobsMarket MBA
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / MBA / Что такое EMBA в восточном стиле?

Что такое EMBA в восточном стиле?

Китайский рынок телекоммуникаций еще только зарождался, когда в 2000 году Гэвин Чен и Билли Шу основали в Пекине компанию G-Net.

Цены на междугородние и в особенности на международные разговоры были чрезмерно высоки, и G-Net нашла свою рыночную нишу, став одной из немногих компаний, продающих  услуги IP-телефонии корпорации China Telecom. Бизнес стал процветать и уже через год оборот компании составил 100 млн RMB (китайских юаней) – впечатляющая цифра для 28-летних предпринимателей.

«Компания делала огромную прибыль, но поскольку мы являлись посредниками на рынке, нам доставалась только ее незначительная часть», - говорит г-н Чен, президент компании.

Компания быстро расширялась, количество сотрудников увеличилось с 10 до 160 за 2 года. К 2003 году оказалось, что эти меры были несвоевременны – доходы существенно снизились, и G-Net была на грани банкротства. Рост сектора IP-телефонии привел к увеличению конкуренции, что негативно сказалось на доходах G-Net.

«Мы столкнулись с серьезным снижением цен. Доходы становились все меньше, и мы не знали, что делать с нашим бизнесом», - говорит г-н Чен.

Г-н Шу подтверждает слова своего коллеги: «В 2000 году рынок был закрытым и находился под строгим контролем государства. Но стоило рынку измениться в 2003, у нас не оказалось конкурентных преимуществ, и было уже поздно менять направление».

Г-н Чен решил, что настало время сделать шаг назад. Единственным очевидным выходом стало получение дополнительного образования, которое бы открыло ему новые перспективы в бизнесе. Г-н Чен подал документы в Китайско-европейскую международную бизнес-школу (China Europe International Business School, CEIBS) на программу EMBA, но не был принят, по его словам,  из-за «молодого возраста и недостатка опыта».

Нисколько не подавленный неудачей, он повторно подал документы на следующий год и был зачислен в класс 2004 года. EMBA – программа для действующих глав компаний – позволила ему одновременно учиться и работать в G-Net.

Г-н Чен скоро обнаружил, что это образование стоило всех затрат и усилий. «Ранее я руководил бизнесом интуитивно, не выстраивая стратегии. В CEIBS я научился обрабатывать информацию, идентифицировать проблему и решать ее».

Тем временем, г-н Шу заметил перемены в своем бизнес партнере. «Управленческий стиль Гэвина заметно изменился. Гэвин стал мыслить более системно и придерживаться структурного менеджмента».

Первоначально, г-н Шу был уверен, что получит уроки менеджмента от общения с г-ном Ченом. Однако, его так вдохновили изменения, произошедшие с его коллегой, что он также поступил в CEIBS на программу EMBA, хотя и тремя годами позже.

В CEIBS  обоих предпринимателей привлекло интернациональное сообщество школы. И Чен и Шу посчитали, что общение со студентами из западных стран поможет им расширить их взгляды и приобрести необходимый опыт в международном бизнесе. 

Именно в CEIBS г-ну Чену пришла идея изменить направление развития G-Net.  Он начал расспрашивать своих наиболее успешных однокурсников о том, что они ценили больше всего в их карьере.

«Все они рассказали мне, что им необходимо больше времени», – говорит Чен. Он узнал, что самые занятые главы компаний и предприниматели проводили многие часы в бизнес поездках, особенно в Пекине.

«Были ужасные пробки, и 30% их времени занимали встречи и конференции».

Тогда пара предпринимателей решила перестроить бизнес модель G-Net.

«Мы хотели сделать наши услуги доступными в любое время, в любом месте посредством использования любого устройства для проведения телеконференции», - говорит г-н Шу. В 2005 году G-Net запустила сервис аудио конференции MeetMe. Однако, запуск продукта не привел к немедленной выручке, и в том же году и Шу и Чен были вынуждены заложить свои дома, чтобы на полученные 3 млн RMB (китайских юаней) выплатить зарплаты 30 сотрудникам.

Первоначально, Шу и Чен столкнулись со сложностями реализации сервиса MeetMe: «Мы рассылали людям бесплатную карту со словами "Это подарок, вы можете использовать карту для общения и конференц-связи через телефон и любые другие мобильные устройства"»,  – говорит  Чен. С течением времени им все-таки удалось завоевать своих клиентов, но не посредством технологии, а путем проявления заботы о покупателе в процессе предложения услуг.

Однако, обучение в CEIBS дало G-Net не только видение решений для менеджмента. Г-н Чен обнаружил, что в бизнес школе можно найти талантливых менеджеров для компании. Прежде всего, Чен и Шу нашли директора по маркетингу, г-жу Джейн Динь, которая также училась в классе 2004 года.

«Джейн была самым популярным студентом в группе. Все в CEIBS знали ее, и мы решили, что она именно тот человек, который нам нужен для продвижения нашей продукции на рынке», – говорит Чен.  

Г-жу Динь, занимавшую на тот момент позицию главного менеджера по продажам в бельгийской компании Barco, было достаточно трудно уговорить.

«Я временила с принятием решения присоединиться к команде Билли и Гэвина. Я согласилась в Июне 2008 года, и моя зарплата сократилась на 40%», – говорит г-жа Динь.

В том же классе г-н Чен нашел эксперта по технологиям – Чена Йонхонга, выпускника Универститета Циньхуа, проработавшего 8 лет в должности специалиста по программному обеспечению в компании Motorola.

Г-н Чен Йонхонг начал работу в G-Net временным консультантом. Когда его собственное дело провалилось в 2008 году, он решился на рискованный шаг и стал исполнительным директором в G-Net.

Приобретя управленческую проницательность в CEIBS и сформировав талантливый кадровый состав, компания начала выходить из долгов. В 2007 году, G-Net выпустила MeetMe Plus, комплексный сервис онлайн и аудио конференций. Компания также провела ре-брэндинг своей продукции и портфолио услуг, оформив их под названием Quanshi, поскольку международные клиенты испытывали  трудности в признании G-Net как названия. Сегодня Quanshi обслуживает 10000 клиентов, включая такие заметные компании, как HSBC, General Electric и Price Waterhouse Coopers.

Перед G-Net открыто огромное поле расширения путем привлечения владельцев малых и средних бизнесов, каковых на территории Китая имеется около 10 млн, отмечает г-н Чен. Все четверо представителей генерального менеджмента компании признают, что полученная в CIEBS степень EMBA дала им возможность говорить на общем языке во время обсуждения проблем, возникающих при расширении компании. Однако, каждый обладает своим стилем управления:

«Билли и Йонхонг более консервативны, в то время как Гэвин и я очень агрессивно настроены на развитие»,  – говорит г-жа Динь.

Г-н Чен утверждает, что их компания одна из крупнейших на рынке услуг коференц-связи в Китае. «На мировом уровне, мы занимаем 4ое место по величине после Microsoft Lync, Cisco-WebEx и Citrix Online». В 2010 выручка G-Net составила 200 млн RMB (китайских юаней).

По иронии судьбы, финансовый кризис 2008 года оказал положительное влияние на G-Net. Поскольку компании сократили расходы на поездки, потребность в услугах G-Net возросла на материковой части Китая, так как многим людям необходимо было проводить конференции в условиях невозможности присутствовать лично на встрече.

Тем не менее, четверо выпускников программы EMBA CEIBS по-прежнему усердно работают, не берут отпуск и подстегивают друг друга делать больше и лучше. Они также остались верны своей alma mater, предложив CEIBS и ее выпускникам бесплатные услуги конференц-связи и проводя живые трансляции на широкомасштабных встречах выпускников, что позволяет каждому присутствовать на мероприятии.

Оживленные дискуссии между четырьмя разными выпускниками CEIBS – обычное дело в G-Net.

«Мы часто спорим. Спорим о стратегии и о наиболее приемлемом направлении развития», – говорит г-н Чен.

CEIBS стала первой школой, предлагающей программу EMBA – MBA для действующих глав компании – на территории материкового Китая. В 1995 года была запущена программа EMBA в Шанхае, и в 1996 – в Пекине.

Поскольку в Китае насчитывается несколько миллионов семейных бизнесов, предпринимательство является важным аспектом учебного плана школы.

Обязательные предметы программы включают стратегический менеджмент, предпринимательское право и международные финансы. Эти дисциплины преподаются с точки зрения как предпринимателя, так и главы компании. Курсы по выбору концентрируют внимание на предпринимательстве, инновациях и корпоративном управлении для открытых акционерных обществ и частных компаний.

Другие статьи
Все статьи, MBA
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket