КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

JobsMarket MBA
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (4)

 

Бесплатные видеокурсы (1)

 

Статьи (6)

 

Новости (0)

 

Победители конкурса грантов (0)

 


 
СМИ / Анонсы и релизы / MBA / В рэнкинге российских бизнес-школ, проводимом ежегодно журналом ФИНАНС, ИМИСП, в очередной раз, вошел в тройку лидеров в сегменте «корпоративные программы»

В рэнкинге российских бизнес-школ, проводимом ежегодно журналом ФИНАНС, ИМИСП, в очередной раз, вошел в тройку лидеров в сегменте «корпоративные программы»

ИМИСП, Санкт-Петербургский международный институт менеджмента / Все публикации компании

«Выход на реальное практическое применение знаний, часто уже во время обучения, становится одним из обязательных требований заказчика корпоративного обучения».

Интервью с Т.Ю.Ковалевой, ИМИСП, руководителем направления, к.э.н., доцентом кафедры общего менеджмента и управления человеческими ресурсами 

Вопрос:

Татьяна Юрьевна, в чем, на Ваш взгляд, секрет устойчивого успеха ИМИСП в направлении деятельности корпоративные программы?


Ответ: 

У ИМИСП хорошее качество программ, практическая нацеленность и способность учитывать потребности заказчика при разработке программ. Последнее является наиболее важным. Заказчик часто не является профессионалом в формулировании ТЗ на обучение, поэтому мы тратим время и силы на выявление истинного запроса, по сути каждый раз при формировании программы проходит мини – диагностика компании, поэтому и обучающие программы «хорошо работают», давая реальную отдачу на инвестиции в обучение.

Вопрос:


Как бы Вы лично сегментировали сегодняшний рынок корпоративного бизнес─образования  на основные клиентские категории? Произошли ли какие-то изменения в распределении спроса внутри этих категорий за последние 1,5-2 года? Качественно и количественно.

Ответ:

Мне проще сегментировать рынок по образовательным продуктам, которые заказывают компании.

Некоторые крупные компании, несмотря на кризис, готовы вкладываться в персонал и заказывать «длинные» программы подготовки менеджеров и кадрового резерва. Такие программы длятся 2-3 года и дают ощутимые изменения в управленческой культуре и  способности  компании развиваться,  готовят к новым проектам. Небольшие компании заказывают в основном 2-3х дневные программы, специализированные, их цель – повысить конкретную квалификацию конкретных сотрудников и решить конкретную задачу. Но жесткой  провязки к масштабам компании нет: и крупные заказывают периодически небольшие программы «под задачу», и малый бизнес иногда решается на значимые инвестиции в персонал.

Изменения за последний период, в основном, связаны с большей разборчивостью заказчиков, капризностью, если хотите. Требование кастомизации стало обязательным во всех программах, выход на реальное практическое применение знаний, часто уже во время обучения, также является одним из обязательных требований сейчас. Компании хотят отдачи сразу, хотят видеть результат от вложения денег в обучение.


Вопрос:

Можно ли говорить об отраслевой привязке корпоративных программ ИМИСП? Очевидно, что в каких-то отраслях накоплен больший опыт. До какой степени (если так можно выразиться) инструменты и технологии менеджмента, вносимые в аудитории корпоративных заказчиков, универсальны. Способен, скажем, ИМИСП представить конкурентоспособное предложение для отрасли, с которой не работал.


Ответ:

Мы являемся бизнес-школой и готовим профессиональных менеджеров. Несомненно, руководители в производственной компании и, скажем, в банке, должны иметь разные профессиональные знания и навыки.

В тоже время, есть  универсальные системы управления и подходы к повышению эффективности бизнеса. По большому счету, принципы управления везде похожи, методы могут отличаться. Долгая работа с какой-то отраслью позволяет понять и адаптировать программы под методы и конкретные бизнес-процессы компании и даже под ее менталитет (корпоративную культуру). В то же время, хорошее знание одной отрасли, если она эффективно работает, позволяет обогатить арсенал руководителя компании другой отрасли. Это уже глобальная тенденция – внедрять эффективные системы управления, которые зарекомендовали себя в одной отрасли в другую, это становится основным источником конкурентного преимущества. Например, системы бережливого производства, разработанные исключительно для производства, постепенно адаптированы под услуги  и появляется запрос на офис – кайдзен, что дает существенное повышение эффективности клерков при его внедрении.

К тому же ИМИСП так давно работает на рынке, что трудно назвать отрасль, с которой он совсем не работал, так что, на мой взгляд, мы способны представить конкурентное предложение для любой сферы деятельности заказчика.

Вопрос:

Какие яркие интересные проекты запомнятся Вам по итогам завершающегося 2009-2010 учебного года? Возможно, отдельные знаковые моменты.

Ответ: 

Например, трехлетняя программа обучения сразу 9 групп средних менеджеров и кадрового резерва для компании ОАО «Уралкалий». Особенностью программы является параллельная работа слушателей над проектами по улучшению деятельности компании. В конце апреля состоялась промежуточная конференция по проектам, были представлены руководителям 38 проектов. Темы варьировались от снижения себестоимости производства, повышения эффективности ремонтов до разработки модели профессиональных компетенций и программ наставничества. Практически все проекты были признаны достойными продолжения и внедрения в компании.


Вопрос:

Какова «доля консалтинга» в комплексных программах взаимодействия с заказчиком? Есть ли в этом плане какие-то закономерности?


Ответ:

Для бизнес-школ неакадемического толка, какой является ИМИСП, вообще характерно участие преподавателей в консалтинговых проектах.

Наша цель – распространение лучших бизнес-практик в русском менеджменте, причем отнюдь не только и не столько западных. Российский менеджмент постепенно нарабатывает свой, работающий именно у нас инструментарий управления.  И этот опыт достоин обобщения и распространения.  Чтобы это делать эффективно, необходимо не только знать, но и чувствовать, что происходит в бизнесе.

Кризис заставил всех задуматься об эффективности и это еще больше подталкивает  к сращиванию обучения и консалтинга, логика проста: вы рассказали как надо, теперь давайте это сделаем. Происходит постепенно обогащение преподавания методами консалтинга, а обучение становится обязательной частью консалтингового проекта.


Вопрос:

В каких регионах России, где имеет место корпоративное присутствие ИМИСП, Вы лично побывали за прошедший учебный год?

Что, по Вашим наблюдениям, ждет бизнес от бизнес-образования? Что больше всего востребовано в аудитории сейчас, когда после чувствительного спада в большинстве секторов экономики наметились признаки роста.


Ответ:

Уже традиционные регионы работы ИМИСП на Севере и Юге России обогатились программами на Урале (Екатеринбург, Пермская область) и на Дальнем Востоке (Хабаровск). Поэтому дальних командировок в этом году было много, пожалуй, даже слишком много ...  

Ожидания бизнеса традиционны: от обучения хотят повышения конкурентоспособности. Эта цель не меняется, меняются только методы и акценты. До кризиса больше полагались на правильные «внешние стратегии» - подробные планы поведения на рынке, сейчас пришло понимание, что из-за турбулентности среды, эффективность зависит не столько от планов, сколько от способности реагировать на изменения. Поэтому больше стали уделять внимания «внутренней стратегии» - повышению гибкости компании, способности быстро ухватывать тенденции, меняться, быть более эффективными.  И это радует!!!

С Т.Ю.Ковалевой беседовал Д.Л.Павлов

Другие анонсы и релизы
Все анонсы и релизы, MBA
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket