Петр Калошин, ректор Классической бизнес-школы, считает, что на российском рынке есть два вида бизнес-школ: академические, которые были созданы на базе крупных академий и университетов и классические бизнес-школы, которые организовывались различными бизнес-структурами в соответствии со стратегическими задачами рынка и более ориентированы на практическое обучение.
Например, учредители Классической бизнес-школы считают, что финансового директора может научить только финансовый директор-практик, причем, тот, кто умеет принимать решения на большую сумму, чем студенты бизнес-школы, которым он преподает. Калошин считает, что на рынке преобладают академические бизнес-школы, и они же больше пострадали от кризиса, в то время как школы, больше ориентированные на практику, сохранили 90% своих студентов. По его мнению, на современном рынке бизнес-образования место найдется для различных видов школ и у каждой программы МВА – есть свои клиенты. Успех продвижения выпускника бизнес-школы зависит от активности школы, ее контактов с различными работодателями. mba diplom может быть сделан, по мнению Калошина, формально, а может быть заказ диплома МБА от какой-либо компании, что даст возможность выпускнику положительно себя зарекомендовать перед данной компанией. Помогают трудоустройству и участие студентов в различных бизнес соревнованиях – например, в Open case study competition, которые проводятся торговой палатой США.
|