КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

JobsMarket MBA
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / MBA / Зачем буддийскому монаху MBA?

Зачем буддийскому монаху MBA?

Можно ли управлять буддийским храмом так же, как международной компанией? Можно, решил японский монах Кейсуке Мацумото – и отправился на курсы MBA в Индию.

В Японии, где обучение на рабочем месте ценится больше, чем академические звания, диплом MBA не гарантирует продвижения по карьерной лестнице. Особенно если речь идет не о менеджере крупной компании, а о буддийском монахе.Тем не менее Кейсуке Мацумото, монах храма Komyoji в Токио, покинул на год стены обители и отправился учиться в MBA­-школу в Индии.

Мацумото решил научиться менеджменту, чтобы воплотить в жизнь свою идею об изменении роли буддийских храмов в современном японском обществе. 32-летний монах считает: храмы должны стать своего рода «агентами по реализации изменений». Это выражение монах позаимствовал у классика науки об управлении – американского ученого Питера Друкера.

Качество и количество
Мацумото родился на самом северном острове Японии – Хоккайдо. Буддизмом увлекся еще в детстве, читая книги, которые давал ему его дедушка, буддийский монах. Позже он получил диплом философского факультета Токийского университета, а в 2003 г. постригся в монахи. «Я хотел изменить мир буддизма. Но чтобы это сделать, должен был сначала познакомиться с миром обычных людей», – говорит Мацумото.

Мацумото несколько лет размышлял о том, почему буддийские храмы совсем не участвуют в жизни японского общества. «В Японии 70 000 или 80 000 храмов – больше, чем супермаркетов. Но магазины тем не менее оказывают куда большее влияние на жизнь общества, чем религиозные обители», – рассказывает Мацумото. Он считает, что храмы лишь отправляют культ и соблюдают ритуалы, но при этом совершенно не выполняют главной миссии – не удовлетворяют духовные запросы современного общества.

«Важно донести ценности буддизма до людей, которые живут сейчас. Мы не сможем этого сделать, если не изменим систему управления храмами», – говорит Мацумото.

Лидерству надо учиться
После семи лет в стенах храма Komyoji Мацумото решил: обучение в бизнес-школе поможет ему понять, «как управлять храмом так, чтобы превратить его в организацию, способную выполнить свою миссию». Он подумал, что курс по лидерству в бизнес-школе будет полезен, чтобы изменить систему управления храмами в Японии. «Монахи обычно учатся в духовной школе, принадлежащей к тому направлению буддизма, которое они исповедуют. Их учат там только буддизму», – говорит Мацумото и добавляет, что монах в буддийском храме должен уметь управлять людьми, как топ-менеджер в компании. Только цели при этом разные. Задача топ-менеджера – заработать деньги, задача монаха – служить обществу.

«Бизнес-школа – это как раз то место, где обучают моделям, помогающим изменить организацию, придать ей новую ценность и сделать так, чтобы она оказывала влияние на общество. Потом остается только применить эти знания на практике в той организации, где ты работаешь», – считает он.

Мацумото выбрал бизнес-школу в Хайдарабаде в Индии (ISB). «Говорят, что диплом MBA меняет вашу жизнь. Но и о самой Индии можно сказать то же самое», – рассказывает Мацумото. Он подумал, что совместить Индию и MBA – неплохая идея. Он также решил, что если соберется поступать в бизнес-школу, то лучше уедет за границу, а не останется в Японии. «Я подумал, что лучше ставить себе как можно более высокую планку», – уточняет он.

Монах получил стипендию клуба Ротари, всемирной организации представителей делового мира и интеллигенции, которая выступает за поддержание высокого этического уровня во всех видах профессиональной деятельности и продвигает разнообразные гуманитарные, образовательные и культурные программы. Весной 2010 г. Мацумото стал первым японским студентом индийской бизнес-школы ISB.

Мышление наизнанку
В школе его научили одной очень важной вещи: умению выстраивать ход своих мыслей снаружи внутрь, не изнутри наружу. Иными словами, ставить превыше всего интересы клиента.

Монахи традиционно используют способ мышления изнутри наружу. Они исходят из того, что буддизм изначально прекрасная религия и ты должен просто принять его постулаты, говорит Мацумото. «В религиозной среде принято излагать все только с одной точки зрения вне зависимости от того, понимает тебя твой собеседник или нет, – объясняет Мацумото. – Но ведь важно слушать других людей. И понимать, что нужно вот этому конкретному человеку».
Вернувшись из ISB, Мацумото изменил стратегию управления храмовым кафе, которое открыл для общения с прихожанами еще до отъезда в Индию.

Раньше он думал, что, как только кафе начнет собирать толпы людей, оно станет хорошей площадкой для обучения людей буддизму. Теперь же он спрашивает посетителей, чего они ждут от храма и от монахов.

«Храмы – это настоящие социальные медиа в том смысле, что это место, где можно распространять новые ценности и помогать людям переосмысливать себя и свои поступки», – говорит Мацумото.

Автор: Мария Подцероб

Другие статьи
Все статьи, Курсы MBA
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket