Леонид Евенко, ректор Высшей школы международного бизнеса АНХ при правительстве РФ, считает, что бизнес-образование в РФ стало более зрелым.
Оно быстрее адаптируется к потребностям студентов и стало более направленным на практику. Увеличивается разнообразие предлагаемых программ. По мнению аналитиков рынка, эпоху перемен в бизнес-образовании спровоцировал мировой экономический кризис, в результате чего оно перешло на более высокий уровень. Сергей Щенников, ректор Международного института менеджмента ЛИНК, говорит о том, что во время кризиса возросла доля серьезных программ, обучающих студентов анализировать, действовать в критических ситуациях и придумывать собственные инструменты для решения проблем. Большинство российских бизнес-школ переходят от академических программ к программам с большей практической направленностью. Происходит усиление учебного процесса круглыми столами, стажировками, инвестиционными клубами, мастер-классами, венчурным финансированием самых удачных проектов. Серьезное внимание уделяется такому инструменту, как кейс МБА, основанному на реальных примерах российского бизнеса, причем, по мнению Сергея Щенникова, case-study нужно решать, перенося учебную среду в профессиональную, т.е. больше обучать студентов практике, а также уделяя внимание blended learning (смешанному обучению). Конечно, процесс перестройки российского бизнес-образования не будет столь быстрым. Например, у английских школ бизнеса на обновление национальных стандартов профессиональной компетентности, положенных в основу их бизнес-образования, ушло несколько лет. Также, российские бизнес-школы пытаются сделать предоставляемые ими программы не только более практичными, но и более продаваемыми. Для этого, школы бизнеса делают упор на короткие программы; на программы, которые позволяют сочетать учебу с работой; на программы «выходного дня»; на создание площадок преподавания в различных концах города. Вводятся такие образовательные модели, в которых бы студент создавал в себе активную деловую позицию и начинал самостоятельно учиться и думать. Развивается форма тьюторства. Кроме того, в России будут создаваться серьезные организации исследовательского типа в сфере бизнес-образования. А также будет проявляться тенденция создания крупными компаниями собственных образовательных центров. Источник: gzt.ru
|