КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

JobsMarket MBA
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / MBA / Клубная жизнь выпускников МВА

Клубная жизнь выпускников МВА

Встречи с однокашниками бывают не только приятными, но и полезными для дела. Особенно когда встречаются выпускники МВА. Обучение в бизнес-школе дает возможность завести полезные деловые знакомства. После завершения учебы важно эти связи поддерживать, чему способствуют различные клубы и ассоциации выпускников.

Традиция создавать клубы пришла из-за границы, где диплом университета - уже признак принадлежности к определенному закрытому клубу. Среди наиболее известных бизнес-школ с мощными объединениями выпускников - Harvard, Stanford, Kellogg, Tuck, Cornell, Indiana и т.п. Так, Kellogg Alumni Network позволяет поддерживать связь с 52 тыс. выпускников этой школы менеджмента. Stanford Business School Alumni Association состоит из 26 тыс. выпускников Stanford Graduate School of Business.

"Успешные выпускники являются посланниками бренда бизнес-школы, поэтому работа с ними - одно из основных направлений деятельности, - рассказывает Анна Измайлова, руководитель маркетинговых коммуникаций Стокгольмской школы экономики в России. - Рейтинг школ Financial Times также составляется на основании опроса выпускников".

Во всем мире клубы - это саморазвивающиеся системы, основанные на инициативе выпускников, поддерживающих бренд альма-матер, в том числе финансово. По мнению директора по развитию и внешним связям, МВА Санкт-Петербургского международного института менеджмента (ИМИСП) Дмитрия Павлова, в России уровень социального капитала очень низкий. "Клубные сообщества выпускников МВА в нашей стране скорее декларированы, нежели реально действуют", - считает он.

В самом ИМИСП взаимодействие с выпускниками МВА осуществляется в рамках проекта "Форум выпускников". "Это открытое сообщество, - подчеркивает Дмитрий Павлов, - вход и выход добровольный, взносов не предполагается". В год проводится пять-семь масштабных бизнес-встреч, два-три круглых стола, проводится неделя выпускников МВА (развивающие follow-up-семинары), действует горячая линия в трех топ-хантинговых агентствах, которыми руководят выпускники МВА ИМИСП.

Сообщество выпускников Стокгольмской школы экономики в России сегодня насчитывает более 1500 человек, также они входят в сообщество выпускников Стокгольмской школы экономики в Швеции, имеющее гораздо большие масштабы.

"За 15 лет существования школы в России образовалась достаточно широкая сеть выпускников - людей, которые говорят друг с другом на одном языке и могут обратиться практически с любым вопросом к сообществу, а главное, всегда получить ответы на свои вопросы", - рассказывает Анна Измайлова. В Стокгольмской школе экономики проводятся учебные модули для выпускников, дается возможность обсудить проблемы, которые существуют в компаниях у самих выпускников. Раз в год отмечается Alumni Birthday - день рождения сообщества.

Ассоциация выпускников Высшей школы менеджмента СПбГУ создана в 2001 году и сегодня объединяет более 4,5 тыс. выпускников разных лет. "Ассоциация выпускников - это сеть профессиональных менеджеров, способствующая личностному и профессиональному росту ее участников и укреплению лидирующей позиции ВШМ на международном рынке бизнес-образования", - объясняет Сергей Кущ, и.о. декана Высшей школы менеджмента СПбГУ. Ассоциация содействует трудоустройству и карьерному росту выпускников в российских и западных компаниях, развитию связей с зарубежными и отечественными общественными и образовательными организациями, организации различных мероприятий и т.п.

Так или иначе объединяются выпускники всех школ МВА. Есть даже межшкольные объединения. Например, Российская лига МВА, в которую входят выпускники около 30 бизнес-школ из разных городов России. Помимо стандартных функций лига формирует рейтинг российских бизнес-школ, что важно для дальнейшего развития бизнес-образования в России.

Другие статьи
Все статьи, MBA
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket