КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Бесплатные видеокурсы / Психология / Бесплатные видеолекции: Психология общения

Бесплатные видеолекции: Психология общения

Лекции проводит Екатерина Вячеславовна Ольшанская - доцент, кандидат психологических наук

Мы постоянно общаемся, пытаемся кого-то в чем-то убедить или разубедить, уговорить или отговорить. Кроме того, время от времени нам нужно вдохновлять, инструктировать, поощрять и увещевать других людей. Тот, кто не умеет общаться, вряд ли добьется успеха в жизни. Телекурс знакомит с теорией и конкретными приемами общения, дает рекомендации по овладению простыми и эффективными техниками общения.
Психология общения включает в себя: психологию восприятия, психологию обмена и получения информации, психологию взаимодействия, психологию манипуляции, психологию конфликта, эффекты межличностного восприятия, психологию убеждения, - об этом и многом другом смотрите в этом цикле лекций.

В лекциях раскрыты следующие темы: Определение понятия «общение», функция общения, три основных типа общения. Индивидуальные особенности общения. Общение как обмен информацией. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры. Невербальная коммуникация. Виды невербальных средств общения. Пространственная и временная организация общения. Жесты-иностранцы. Общение как восприятие людьми друг друга. Сложности социальной перцепции. Эффект межличностного восприятия. Как мы понимаем друг друга. Универсальные психологические механизмы. Конфликт как неэффективное общение. Алгоритм выхода из конфликтной ситуации. Правила эффективной коммуникации. Поведение, затрудняющее общение с другими людьми. Концепции К. Хорни и Э. Берна.


Общее время просмотра (10 видео): 7ч 50 мин

1. Определение понятия «общение», функция общения, три основных типа общения
  

Основные типы общения и разбор их




2. Индивидуальные особенности общения  

Умение подать себя и контролирование ситуации
Особенности общения с различными типами личности
Семь личностных радикалов




3. Общение как обмен информацией. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры  

Обмен информацией - узкое понимание процесса коммуникации
Побудительная информация
Констатирующая информация
Реципиент
Модель коммукативного процесса и три позиции коммуникатора
Речь и ее типы
Коммуникативные барьеры и их типы




4. Невербальная коммуникация. Виды невербальных средств общения

Виды невербальных средств общения
Классификация жестов (по Р. Волосу)
Характеристики устной речи




5. Пространственная и временная организация общения. Жесты-иностранцы
  

Интимная зона от 15-45 см
Личная зона от 45-120 см
Социальная зона от 120 - 400 см
Общественная публичная зона
Правила поведения в условиях скученности
Хронотопы
Жесты-иностранцы




6. Общение как восприятие людьми друг друга. Сложности социальной перцепции. Эффект межличностного восприятия  

Что влияет на процесс восприятия собеседника?
Социальная перцепция
Эффект бумеранга
Эффект первого впечатления
Эффект края
Эффект ореола
Эффект новизны
Эффект стереотипизации
Эффект проекции и др.




7. Как мы понимаем друг друга. Универсальные психологические механизмы
  

Идентификация
Эмпатия
Аттракция
Рефлексия и ее механизмы
Каузальная атрибуция
Виды атрибуции




8. Конфликт как неэффективное общение. Алгоритм выхода из конфликтной ситуации
 

Типы ограничений способные вызвать неудовольствие общающихся сторон
Барьеры обусловленные эмоциями
Причины конфликтов
Стратегии поведения в конфликтной ситуации
Результат конфликта
Технология разрешения конфликтов по Дьяконову
Компоненты эффективного общения
В позиции слушающего необходимо...
Позиции говоряшего




9. Правила эффективной коммуникации
   

Правила повышающие эффективность коммуникации
Руководство по успешному, уверенному поведению
Основные коммуникативные умения и навыки
Проблемы общения




10. Поведение, затрудняющее общение с другими людьми. Концепции К. Хорни и Э. Берна  

Практический разбор поведений

Другие бесплатные видеокурсы
Все бесплатные видеокурсы, Курсы психологии
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket