Образование
КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыДоступное образованиеПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 


Публикации и новости

Анонсы и релизы (594)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2982)

 

Новости (548)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


СМИ / Статьи / Психология / Нахлобучка от начальства, или как реагировать на критику

Нахлобучка от начальства, или как реагировать на критику

Нахлобучка от начальства, или как реагировать на критикуПоложа руку на сердце, согласимся, что на критику существует только две реакции: болезненная и очень болезненная.

От ухмылки до улыбки

На работе просто необходимо учиться скрывать уязвленное самолюбие под маской улыбки. Чем быстрее мы преодолеем расстояние от кривой усмешки до широкой улыбки, тем лучше для нашего профессионального роста. Психологи советуют: если вас отчитывают за что-то, не пытайтесь препираться, приберегите на потом объяснения, уточнения и даже справедливый гнев. Лучший способ защиты – отсутствие защиты.

Если позволит самообладание, можете пересказать высказанные вам замечания своими словами. Этим вы покажите, что внимательно все выслушали. Скажите начальнику: «Я понимаю, что вы имели в виду» и сразу заметите, что его раздражение развеется. Если вы находите критику безосновательной, а факты извращенными, то молча выслушайте претензии. Это не означает, что вы не согласны с критикой. Этим вы покажете, что просто не противоречите начальнику. Ваши препирательства могут вызвать у начальника желание доказать свою правоту во что бы то ни стало.

На самом деле любителей высказывать критические замечания мало (не берем в расчет неуравновешенных личностей). Нормальному человеку психологически тяжело вызывать на себя огонь ответных нападок и обид. Поняв, что вы ему не собираетесь перечить, начальник оставит вас в покое. Однако в этом случае существует опасность, что вы не сможете побороть свою обиду на начальника, зациклившись на форме, в которой высказана критика. Или станете испытывать смущение и гнев при мысли о том, что впали в немилость.

Вы внутренне кипите по поводу предвзятого отношения к вам, перебираете все случаи, когда любимчикам сходило с рук то, что ставят вам в вину? Постарайтесь посмотреть на ситуацию со стороны и извлечь из нее пользу. Но прежде всего необходимо подавить в себе обиду и гнев. Дайте себе пару дней на то, чтобы остыть. В это время позволительно жаловаться близким и друзьям, злиться на начальника. Выпустив пар, начинайте размышлять здраво.

Три вопроса по существу

Чтобы продуктивно переработать негативный опыт, задайте себе три вопроса.

1. Есть ли в критике здравое зерно?

2. Говорили ли мне это раньше?

3. Чем придется пожертвовать, чтобы измениться?

Ответы наверняка дадутся вам нелегко, но ваши мысли будут направлены в позитивное русло. Важно понять: если вы уже давно работаете в данном учреждении, то в целом вашей работой довольны! Если критика появилась сразу после вашего повышения, то это связано с тем, что и требования к вам возросли. Это позволяет преодолеть обиду.

Критика не может быть приятна по определению. Однако если вы научитесь извлекать из нее рациональное зерно, то в конце концов преуспеете. Научитесь также высказывать людям какие-то претензии, не нанося им при этом душевных ран. Вот несколько советов.

Как правильно критиковать

Избегайте огульных и безосновательных обобщений, повышенного тона, которые делают критические замечания унизительными и бездейственными.

Помните, что похвала – самая действенная мотивация для любых перемен. Поэтому не делайте акцента на недостатках, сосредоточьтесь на достоинствах. Высказывая замечания, одновременно отмечайте что-нибудь хорошее. Например: «Вы прекрасно справляетесь с поставленными задачами, но невнимательны при оформлении документов».

Комментируйте только объективные факты, никогда не ссылайтесь на внутренние мотивы, о которых не можете с уверенностью судить.

Будьте конкретны в описании проблемы и ее решения.

Старайтесь сгладить неприятный осадок. Получив порцию критики, человек обычно замыкается. Поэтому не заканчивайте на этом беседу. Поговорите с критикуемым еще немного в дружелюбном тоне.

По материалам "Аргументы и факты"

Другие статьи
Все статьи, Курсы психологии
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2019 ООО «Едумаркет»

Зарплатомер и консультация по увеличению зарплаты

Вы хотите повысить зарплату, сделать успешной карьеру? Тогда этот карьерный сервис для вас! Узнаете правду о зарплате ваших коллег и получите консультацию по увеличению зарплаты. Мы поощряем карьеристов! После консультации вы получите 4000 руб. (EduMoney) для оплаты курсов или победы в конкурсе Грантов.

 

Город

Начните писать и выберите вариант из списка

Последняя или будущая должность

Начните писать и выберите вариант из списка
 

Ваше имя

Как мы можем обратиться к вам в консультации

Электронная почта

 

Нажав на кнопку "Рассчитать зарплату" вы принимаете Соглашение... Всем, кто стал пользователем сайта сейчас, мы зачислим на счет 4000 руб. (EduMoney) для оплаты курсов, размещенных на сайте.