КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Психология / Как построить хорошие отношения с руководителем?

Как построить хорошие отношения с руководителем?

Руководитель в любой компании - ключевая фигура, и от его действий зависит очень многое. Нередко для подчиненных вопросы продвижения по служебной лестнице решаются на уровне симпатий или антипатий, тогда как профессионализм рассматривается далеко не в первую очередь. Одним везет с шефом, а другим приходится подстраиваться под особенности его характера. Однако построение хороших отношений с начальством - задача более чем реальная в большинстве случаев.

Рассмотреть внимательно

Насколько вы уверены в том, что не только знаете рабочие привычки своего босса, но и осведомлены о его увлечениях и интересах? Любой руководитель — прежде всего человек со своими предпочтениями и слабостями. Они есть практически у каждого, и наивно видеть в своем начальнике лишь того, кто восседает в директорском кресле.

В неформальной или праздничной атмосфере большинство людей ведут себя более открыто, и тут вы можете почерпнуть массу интересной и полезной информации.

Корпоративные праздники и тимбилдинговые мероприятия могут принести огромную пользу, если подойти к ним осмысленно. Вряд ли в офисной обстановке вы сможете понять, что еще, кроме работы, интересует вашего шефа. Практически наверняка круг его интересов не ограничивается проверкой отчетов и расширением клиентской базы. В неформальной же или праздничной атмосфере большинство людей ведут себя более открыто, и тут вы можете почерпнуть массу интересной и полезной информации.

Возможно, это вызовет удивление, но вы можете обнаружить общие точки соприкосновения с руководителем: вдруг окажется, что вам нравятся одинаковые виды спорта или вы оба являетесь заядлыми рыболовами или охотниками. Дружелюбней всего мы относимся к тем, кого считаем похожими на себя. Подчеркивайте сходство, не впадая, однако, в другую крайность — лукавство. Если ваш шеф горячо болеет за хоккейную команду, а вы равнодушны к ледовым баталиям, лучше поищите другие темы для разговора.

Субординация — прежде всего

Как бы ни складывались отношения, не забывайте про соблюдение иерархии. Вы можете неформально общаться друг с другом наедине, но даже в этой обстановке не стоит полностью расслабляться, особенно если обсуждаете рабочие вопросы. Логично предположить, что последнее слово все равно остается за начальником. Если вы уверены в своей правоте, то постарайтесь аргументировано и корректно донести свою точку зрения.

Серьезная ошибка, стоящая карьеры, — критиковать своего руководителя прилюдно или за глаза. Нередка ситуация, когда в неформальной беседе с коллегами обсуждаются причуды и странности поведения босса. Даже если вам тоже есть чем поделиться, не стоит принимать участие в таких разговорах: карьерному росту они уж точно не способствуют, а оказаться в аутсайдерах или кандидатах на увольнение можно запросто. Не забывайте, что среди сослуживцев грозит оказаться стукач, тщательно собирающий компромат на сотрудников компании.

Совершенно противопоказано открыто противостоять вышестоящему по должности. Нет, конечно, можете поступать, как вам заблагорассудится, но тогда успешной карьеры в компании вам не видать, равно как и положительных рекомендаций в случае увольнения. Будьте готовы к тому, что руководители других отделов или компаний не будут биться за право переманить вас к себе: мало кому нужен тот, кто открыто вступает в конфликты с начальством.

В случае искусственного сближения не только подчиненный может рассчитывать на бонусы и поблажки; руководитель тоже вправе загрузить своего сотрудника срочной дополнительной работой.

Указывать на неправоту шефа — крайнее средство, которым надо пользоваться с особой осторожностью и только в приватной беседе, без посторонних глаз и ушей. Начальник имеет право на ошибку, как и любой другой сотрудник компании. Если у вас есть веские аргументы в пользу того, что он ошибается, — продумайте свою беседу до мелочей, подготовьте цифры и факты, ведь никто не любит, когда ему указывают на профессиональную несостоятельность.

Не в службу, а в дружбу

Многим начинающим карьеристам кажется, что стоит лишь подружиться с шефом, как карьерные блага начнут сами сыпаться на голову. Естественно, это наивное заблуждение, ибо большую часть рабочего времени стоит уделять своим профессиональным обязанностям, а не навязыванию дружбы.

Специалисты в области управления персоналом склонны относиться с большим скептицизмом к попыткам подчиненных сблизиться с руководителем. Навязчивое дружелюбие может возыметь обратный эффект. Инициатор в большинстве случаев имеет скрытый интерес и преследует личную выгоду; в свою очередь руководитель, не стремящийся к сокращению дистанции, может почувствовать желание получить чуть больше поблажек в работе и дать противоположную реакцию.

Если формальные доброжелательные отношения естественным образом не перерастают в более дружеские, не стоит упорствовать. Ваш шеф вполне может оказаться интровертом, не склонным к углублению общения с большим количеством людей. Он не менее других нуждается в личном пространстве, так как по своему положению ему приходится постоянно совершать множество деловых контактов.

Иногда попытки навязывания могут печально окончиться для самого сотрудника. Как известно, дружба должна приносить пользу обоим участникам отношений, и если это искренняя симпатия, то взаимной выгодой, скорее всего, будет ощущение психологического комфорта. А вот в случае искусственного сближения не только подчиненный может рассчитывать на бонусы и поблажки; руководитель тоже вправе как бы невзначай загрузить своего сотрудника срочной дополнительной работой, причем нередко безо всякой оплаты. Как говорится, не в службу, а в дружбу.

Конфликтный случай

Кому-то везет с руководством, и при соблюдении правил делового этикета проблем просто не возникает, но даже первоклассный специалист, грамотный управленец может запросто оказаться конфликтным. Даже в худшем варианте не всегда стоит сразу писать заявление на увольнение.

Если именно ваш начальник оказался любителем поговорить на повышенных тонах, часто критикует или заваливает заданиями в нерабочее время, постарайтесь разобраться в том, насколько эти действия направлены лично на вас и касаются ли других сотрудников.

Некоторым свойственна экспансивность как черта характера, поэтому не стоит принимать все громкие окрики на свой счет. В любом случае эта модель поведения предпочтительней тихих интриг за вашей спиной. Если, несмотря на вспыльчивость, ваш шеф быстро отходит и даже способен извиниться за свою несдержанность, подумайте, стоит ли увольняться.

Бывает, что инициатором конфликта становится сам сотрудник, которого могли незаслуженно обделить во время очередного увеличения зарплат, раздачи бонусов и повышений в должности. Здесь необходимо переждать первую естественную реакцию возмущения и ярости. Какую бы несправедливость вы не ощущали, подождите хотя бы день и за это время подготовьте рациональные аргументы в свою пользу. Доводы, произнесенные спокойным тоном, воспринимаются гораздо лучше, чем все сказанное голосом, дрожащим от гнева.

***

Хороший руководитель, как и хороший сотрудник, — явление хоть и не повсеместное, но все-таки распространенное. Однако в большинстве случаев между шефом и подчиненным всегда можно выстроить доброжелательные отношения, практически полностью исключающие возможность возникновения конфликтов и взаимного недовольства.

По материалам Планета HR

Другие статьи
Все статьи, Курсы психологии
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket