КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Психология / 16 способов быть счастливым на работе

16 способов быть счастливым на работе

Давайте посмотрим правде в глаза: счастье и работа не идут рука об руку. Исследование, проведенное компанией «Gallup» в 2013 году, показывает, что только 13% из 180 млн. человек считают себя «счастливым на работе».

Те, кто называет себя счастливым, на 36% более мотивированы, в шесть раз более энергичны, и в два раза более продуктивны, чем их несчастливые коллеги.

Хорошей новостью является то, что только 50% счастья зависит от генетики – остальное от вас.

Когда дело доходит до того, как сделать себя счастливым, вы должны узнать, что работает для вас. Как только вы обнаружите это, все остальное встанет на свои места. Состояние счастья не только повышает производительность, но и очень хорошо влияет на здоровье.

Все счастливые люди обладают очень важным навыком – эмоциональным интеллектом (EQ). В нашей компании «TalentSmart» мы протестировали EQ более миллиона человек. Таким образом, нам удалось найти 16 отличных способов, как эмоционально интеллектуальные люди создают свое счастье на работе:

1. Нужно помнить, что вы являетесь кузнецом своего счастья

У вас есть два варианта на любой (среднестатистической) работе: найти другую, или выжать максимум из того, что есть. В любом случае, ваше счастье зависит только от вас. Напоминайте себе это всякий раз, когда вы чувствуете, что застряли в безвыходной ситуации.

2. Не стоит сходить с ума из-за вещей, которые вы не можете контролировать

Конечно, это полезно знать, как экономические проблемы Греции могут повлиять на рынки США, или то, что ваша компания может слиться с ее крупнейшим конкурентом, но есть огромная разница между пониманием этих процессов и беспокойством, которое они вызывают. Счастливые люди всегда готовы и осведомлены, но они не будут рвать на себе волосы из-за вещей, которые находятся не в их компетенции.

3. Не сравнивайте себя с другими людьми

Когда ваше чувство удовольствия и удовлетворенности получено благодаря сравнению себя с другими, вы больше не хозяин своего собственного счастья. Когда вам нравится то, что вы делаете, не позволяйте чужому мнению или достижениям как-то повлиять на ваши чувства.

Хотя, порой, бывает невозможно не реагировать на окружающих, вы не должны сравнивать себя с другими, или слепо доверять чужому мнению. Таким образом, независимо от того, что люди думают или делают, ваша самооценка идет изнутри вас. И важно запомнить, что вы никогда не можете быть настолько хорошим или плохим, как о вас говорят окружающие.

4. Поощряйте себя

Конечно, нужно упорно трудиться, чтобы чего-то достичь, но и об отдыхе не стоит забывать. Исследование радиологов показало, что они ставят более точные диагнозы, когда получают небольшое поощрение до начала просмотра карточек пациентов. Люди, получая вознаграждение за свою работу, становятся добрее, более дружелюбными и счастливыми, а также более продуктивными и точными в работе. В качестве эффективных наград могут служить небольшие прогулки или перекусы.

5. Делайте физические упражнения во время рабочей недели

Благодаря физическим упражнениям в нашем теле вырабатывается аминокислота (ГАМК), которая является важнейшим тормозным нейромидиатором ЦНС. Как показывают исследования Бристольского университета, люди, которые выполняют физ. упражнения в рабочие дни, сообщают об улучшении навыков управления временем, настроения и производительности.

6. Не стоит осуждать и сплетничать

Осуждать других и говорить о них плохо – это как злоупотребление десертами: сначала ты чувствуешь себя хорошо, когда делаешь это, а потом появляется неприятное чувство вины. Когда у вас появляется желание поговорить о ком-то в негативном свете, просто спросите себя о том, хотите ли вы, чтобы о вас говорили то же самое.

7. Мудро выбирайте поля для своих сражений

Эмоционально интеллектуальные люди знают, как важно сначала подумать, прежде чем пуститься в бой. Неконтролируемые эмоции усугубляют любой конфликт, что приводит к плачевным последствиям. Но когда вы понимаете природу своих эмоций, вы можете мудро выбирать свои сражения, и отстаивать свою точку зрения, когда игра стоит свеч.

8. Будьте честны сами с собой

Не стоит пренебрегать моральными принципами во имя успеха, потому что это верный путь к несчастью. Когда вы предаете свою совесть, появляется чувство сожаления, неудовлетворенности и демотивации. Вы должны понимать, когда нужно стоять на своем и не соглашаться делать то, что от вас требуют другие. Если вы запутались, возьмите паузу, чтобы пересмотреть свои ценности (и запишите их, если нужно). Это поможет вам отыскать свой моральный компас.

9. Наведите порядок

Наверное, не нужно напоминать вам о том, сколько времени вы проводите на работе. Внимательно посмотрите на свое рабочее место. Вы должны создать пространство, которое успокаивает и поднимает настроение. Поставьте на видном месте то, что дорого вашему сердцу: фотографию семьи, растение или картину. Избавьтесь от беспорядка, который вредит вашему психическому состоянию.

10. Помогайте другим

Помогая другим, вы, тем самым, делаете счастливым и самого себя. На физическом уровне, в вашем организме вырабатывается окситоцин, серотонин и дофамин, и вы испытываете хорошие чувства. Как показывает исследование, проведенное Гарвардским университетом, сотрудники, которые помогают коллегам, в 10 раз больше сосредоточены на работе и на 40% чаще получают повышение. Это же исследование показало, что люди, которые готовы помогать другим, легко переживают даже самый сильный стресс.

11. Задействуйте свои сильные стороны

Исследование пиковой производительности, проведенное университетом Чикаго, показало, что люди, которые могут полностью сосредоточиться на том, что они делают, получают массу преимуществ перед своими конкурентами. Это состояние называется «поток»: вы настолько погружаетесь в проект или задачу, что теряете контроль над временем, и не обращаете внимания на любые внешние отвлекающие факторы. Поток часто описывают как состояние волнения, в котором вы чувствуете эйфорию и свое мастерство одновременно. В результате вы не только чувствуете счастье, и повышается ваша производительность, но и развиваются новые навыки. Ключ к состоянию потока лежит в организации своих задач таким образом, чтобы задействовать свои сильные стороны. Как только вы начинаете работать над этими задачами, ваше внимание возрастает по мере понимания своей компетентности. Со временем, вы войдете в потоковое состояние, в котором процветает производительность и счастье. Каждый день ставьте четкие цели и экспериментируйте с последовательностью заданий, пока вы не найдете секретную формулу, которая дает вам поток.

12. Больше улыбайтесь

Исследование университета Мангейма (Германия) показало, что мы можем на самом деле управлять своими эмоциями, меняя наши выражения лица. Одна группа участников держала ручку во рту в горизонтальном положении, имитируя улыбку. Когда этих людей попросили оценить, насколько смешным был просмотренный мультфильм, участники эксперимента с ручками во рту сочли его более смешным, чем те, кто был без ручек.

Как показал данный эксперимент, не важно, насколько подлинной является ваша улыбка, потому что ваше выражение лица может влиять на появление определенного чувства. Если рабочее настроение оставляет желать лучшего, тогда сделайте перерыв и улыбнитесь, или посмотрите смешное видео. Хорошее настроение способно в корне изменить ваш рабочий день.

13. Держитесь подальше от негативных людей

Нытики настолько погрязли в своих проблемах, что им даже не интересно их решать. Они хотят, чтобы другие их пожалели, тогда им становится лучше. Мы часто думаем, что мы должны кого-то выслушать, чтобы не показаться грубым или черствым, но есть тонкая грань между умением слушать и быть втянутым в негативную атмосферу нытика. Нужно устанавливать лимиты и дистанцироваться, когда это необходимо. Подумайте об этом так: если человек, сидящий рядом с вами, курит, будете ли вы сидеть рядом с ним целый день, вдыхая дым? Нет, не будете, и то же самое нужно сделать с негативными людьми. И для этого вы можете просто спросить, как они намерены решать свои проблемы. Нытик либо успокоиться, либо перенаправит разговор в продуктивное русло.

14. Смейтесь над собой

Когда вы относитесь к себе слишком серьезно на работе, страдает ваше счастье и производительность. Не бойтесь быть уязвимым. Умение смеяться над собой привлекает других людей, потому что это показывает, что вы скромный земной человек (и это не позволяет им смеяться над вами за вашей спиной). Счастливые люди умеют балансировать уверенность в себе с хорошим чувством юмора и смирением.

15. Развивайте отношение благодарности

Очень легко увязнуть в переживаниях о том, что могло бы быть иным, или не получилось так, как вы хотели. Иногда лучший способ, как можно абстрагироваться от этого, это сделать шаг назад и подумать, за что вы благодарны. Когда вы думаете о чем-то хорошем, у вас улучшается настроение, потому что снижается уровень кортизола (гормона стресса) на 23%. Исследование, проведенное в университете Калифорнии, обнаружило, что у людей, которые ежедневно работают над развитием чувства благодарности, улучшается настроение, энергия и физическое благосостояние.

16. Нужно верить, что лучшее еще впереди

Вы должны не просто сказать, что лучшее впереди, а поверить в это. Положительный взгляд на будущее не просто делает вас счастливее; он также улучшает вашу производительность за счет увеличения вашего чувства самодостаточности. Наш ум склонен возвеличивать прошлое удовольствие в такой большой степени, что настоящее, в сравнении с ним, просто бледнеет. И это явление может заставить вас потерять силу в будущие успехи. Не обманывайте себя. Верьте в лучшее, которое у вас еще впереди.

Следуя этим стратегиям, вы не только сделаете себя счастливым на работе, но и сможете улучшить свой эмоциональный интеллект. Выбирайте те, которые подходят вам, и получайте удовольствие от того дела, которым занимаетесь. И, пожалуйста, поделитесь тем, что делает вас счастливым на работе.

По материалам HR-Portal

Другие статьи
Все статьи, Курсы психологии
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket