КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (0)

 

Бесплатные видеокурсы (28)

 

Статьи (0)

 

Новости (0)

 

Победители конкурса грантов (0)

 


 
СМИ / Бесплатные видеокурсы / Продажи, дистрибуция, сбыт / Бесплатные видеокурсы: Способы электронной торговли

Бесплатные видеокурсы: Способы электронной торговли

Финансовое-образование.рф / Все публикации компании
О том, как выбрать наиболее практичный и выгодный вариант ведения электронной коммерции, рассказывает менеджер проектов компании Magazinga Дмитрий Фирскин.

Электронная торговля и электронная коммерция. Рынок электронной коммерции. Что такое агрегатор? Преимущества агрегаторов для электронной торговли. Электронные аукционы. Интернет-магазины в системе электронной торговли. Мультиканальные системы продаж в Интернете. Электронные платежи и защита персональных данных. Какую платежную систему выбрать предпринимателю, открывающему интернет-магазин?

Способы электронной торговли 9:05 мин



Электронная торговля и электронная коммерция 

Сегодня мы будем вести беседу об электронной коммерции. Термин «электронная коммерция» на самом деле достаточно всеобъемлющий, он включает в себя такие понятия, как денежный оборот электронных денег, электронный банкинг, но в последнее время он все чаще используется, как синоним термина «электронная торговля».

Электронная торговля — это купля-продажа товаров и услуг посредством глобальной сети Интернет. Существует множество легенд о том, как открывался первый интернет-магазин, но, как мне кажется, это не суть важно, потому что на сегодняшний день электронная торговля доказала свою эффективность и захватила определенный сегмент рынка товаров и услуг.

По данным «Руметрики», в 2010 году примерно 52 % россиян совершали покупки в Интернете так или иначе. Более 40 % россиян покупает товары в Интернете сразу, то есть человек заходит на страницу товара и тут же его приобретает, порядка 10 % россиян покупали товары в Интернете после визита оффлайновых магазинов.

То есть человек заходит в магазин на улице, ему что-то нравится, он примеряет, ему подходит, он приходит домой и покупает данный товар в Интернете. Электронная коммерция зародилась где-то в середине 90-х годов, за это время через Интернет было продано множество вещей, даже самых удивительных. Так, в конце 90-х годов на аукционе eBay был продан авианосец времен Второй мировой войны.

Рынок электронной коммерции 

Сейчас в развитых странах рынок электронной коммерции занимает примерно треть рынка всех товаров и услуг. Существует множество вариантов, как продавать в Интернете. Можно открывать свой интернет-магазин. Сейчас существует множество бесплатных конструкторов, и даже не будучи профессионалом, буквально за день обычный пользователь может открыть собственный интернет-магазин.

Помимо этого можно разместить свои товары на аукционах, например, eBay или «Молоток» (это аналог в России), или разместить свои товары в агрегаторе товаров. Агрегатором товаров являются, например, Amazon на западе и «Яндекс.Маркет» в России. В социальных сетях, собственно, агрегатором товаров является Magazinga.

Что такое агрегатор? 

Что такое агрегатор? Как говорят, агрегатор — это место, где встречаются продавцы с покупателем. Агрегатор — это торговая площадка, как правило, очень популярная и высокопосещаемая, на которой собраны товары с разных интернет-магазинов. Собственно, как построена бизнес-модель агрегаторов? Интернет-магазин размещает там полностью свои товары или часть ассортимента, пользователь приходит на страницу товара, и за это магазин платит. Что в данном случае выигрывает магазин?

Магазину не нужно тратить деньги на продвижение своего сайта, ему достаточно разместить определенные товары в агрегаторе и продвигать их, то есть платить за рекламу внутри агрегатора, за приоритетные показы по поиску. Например, меня интересует какой-то товар, я ввожу его название в строке поиска, и мне приоритетным образом первые три позиции показывают «проплаченный товар», то есть товар магазинов, которые за это заплатили.

Если я хочу, чтобы мой товар выдавался по заданному поиску в первых строчках, я за это плачу, если я хочу заказать рекламу, чтобы пользователь, заходя на сайт агрегатора, видел мой товар, я за это плачу, если пользователя просто заинтересовал мой товар, он пришел на страницу моего товара с подробным описанием, я за это тоже плачу.

Преимущества агрегаторов для электронной торговли 

Почему агрегаторы сейчас захватывают пространство электронной торговли и интересны пользователям? Во-первых, потому что агрегатор, как правило, – это уважаемая площадка, вроде «Яндекс.Маркета», и пользователь подсознательно идет с доверием к агрегатору. То есть товары, купленные в агрегаторе, не контрафакт, это качественные товары, и пользователи этому доверяют.

Во-вторых, как показывает практика, пользователи оставляют отзывы в агрегаторах чаще, нежели в отдельных интернет-магазинах. Вы заходите в агрегатор, находите там товар, смотрите на продавца, и у продавца есть некая история отзывов об этом продавце. Пользователю это очень удобно, плюс для пользователя, кончено, удобно то, что в агрегаторах сейчас есть абсолютно все, как я уже говорил, – от мобильного телефона до авианосца времен Второй мировой войны.

Выгода для пользователей агрегатора очевидна, выгода для самой площадки, на которой размещен агрегатор, тоже очевидна, потому что это заработок. Осталось поговорить, почему магазины рвутся в агрегаторы. Потому что гораздо дешевле продавать на уже известной, популярной торговой площадке, нежели продвигать свой сайт.

Электронные аукционы 

Электронные аукционы появились достаточно давно, самый большой и самый известный – это аукцион eBay. Существует несколько моделей продажи товаров на eBay, то есть можно продавать как товар, бывший в употреблении, так и абсолютно новые товары. Продавать тоже можно несколькими способами: можно размещать товары за фиксированную цену или выставлять товары за минимальную цену и смотреть, как пользователи накручивают цену. Соответственно, пользователь, который указал последнюю высшую цену, является победителем.

Достаточно удобная система, потому что если вы хотите продать свой товар за фиксированную стоимость, вы, как правило, ставите минимальную стоимость, за которую вы готовы отдать. Если вас интересует именно аукционная система, тогда вы выставляете... Яркие примеры, когда вещи, которые стоят несколько тысяч долларов, выставлялись за несколько центов. Но уже ко второму дню аукциона (а продолжительность аукциона, как правило, пять дней, условно, некоторые выбирают больший интервал времени), то ко второму дню она уже превышает реальную стоимость товара. Здесь идет игра на азарте людей, что если человек очень захотел себе данную вещь, он будет набивать ей цену.

Существует такая модель, когда победителем аукциона становится человек, который указывает определенную цену. К аукционам в Интернете, помимо eBay и самых известных, существует большой лимит недоверия. Связано с тем, что в свое время было очень много фиктивных аукционов, так называемые «аукционы наоборот» или «скандинавские аукционы». Это когда вы платите за действие, то есть если вы хотите указать свою цену, вы за это платите минимальный взнос. Это на самом деле полная афера, и очень многие в свое время на этой афере погорели. И недобросовестные организаторы аукционов продолжают этим пользоваться. Поэтому открыть свою аукционную площадку достаточно сложно, потому что сложился определенный кворум недоверия.

Интернет-магазины в системе электронной торговли 

Если вы не хотите пользоваться готовым решением, скажем, выставлять свои товары в агрегаторе или выставлять на аукцион, а работаете на долгую перспективу, тогда вам будет лучше открыть свой интернет-магазин. Еще пять лет назад, чтобы открыть свой интернет-магазин, вам нужно было быть, как минимум, веб-программистом. Сегодня вам не нужно обладать профессиональными навыками, потому что на сегодняшний день существует очень много конструкторов интернет-магазинов с интерфейсом, который интуитивно понятен даже ребенку.

Ярким примером такой системы является российская система, разработанная в Ульяновске, которая называется Ecwid. Данная система не очень популярна на российском рынке, но постепенно захватывает его. В США данный продукт уже оценили, и на сегодняшний день в Соединенных Штатах Америки более 70 тысяч магазинов работают на данной системе. Система по сути своей уникальна, потому что представляет собой виджет и встраивается на любой сайт точно так же, как ролик из YouТube.

Можно оценить: если 5 лет назад, для того чтобы открыть свой интернет-магазин, вы должны были быть программистом, то сегодня благодаря таким системам как Ecwid, чтобы открыть свой интернет-магазин, вы должны знать, как вставить ролик из YouТube на свой сайт. Эту операцию сегодня может сделать любой ребенок.
Мультиканальные системы продаж в Интернете 

Если вы хотите продавать в Интернете, у вас существует уйма способов, уйма методов, каждый способ чем-то выгоден, чем-то проигрывает другому способу. Самые популярные, пожалуй, это: открытие собственного интернет-магазина, размещение товаров на аукционах и в агрегаторах. Ни один из этих способов не ограничивает вас, то есть вы можете пользоваться всеми тремя, как правило, так и делается. Вы открываете свой интернет-магазин, часть товаров выставляете на аукционе, часть в агрегаторе, и тем самым имеете мультиканальную систему продаж.

Получается, что вы можете выставлять свои товары у вас на сайте, продавать их в социальных сетях, на досках объявлений, на аукционах и агрегаторах, тем самым вы будете иметь поток клиентов из пяти и более источников.


Преимущества и недостатки электронных денег 4:32 мин



Фиатные и нефиатные платежные системы 

С появлением электронной коммерции тут же появились электронные деньги. Сегодня различают два типа электронных денег. Это электронные деньги на базе смарт-карт и электронные деньги на базе сетей. Нам, скорее всего, будут интересны вторые электронные деньги, на базе сетей, потому что это как раз платежные системы в Интернете.

Существуют фиатные и нефиатные платежные системы. Фиатные платежные системы – это когда электронные деньги представлены в одной из национальных валют и полностью подчиняются законодательству того или иного государства касательно этой валюты. Самым популярным, эффектным примером фиатной системы является PayPal – это американская платежная система, которая представлена в долларах, и все магазины должны принимать деньги PayPal. Нефиатные платежные системы – это, например, WebMoney или «Яндекс.Деньги». Собственно, у электронных денег есть как преимущества, так и недостатки. С моей точки зрения, преимуществ у электронных денег гораздо больше.

Снижение эмиссии денежных средств 

Во-первых, электронные деньги очень сильно снижают стоимость эмиссии денежных средств. Что это значит? Это значит, что вам не нужно чеканить монеты и печатать банкноты, электронные деньги их замещают. Помимо этого у электронных денег абсолютно нет износа. Скажем, если банкноты нужно перевыпускать каждые пять лет, а то и чаще, то электронные деньги перевыпускать не надо.

Безопасность электронных платежей 

Электронные деньги, однозначно, сложнее своровать. Хотя тут же многие говорят о недостатке (это как раз лимит недоверия), многие считают системы электронных платежей ненадежными. На самом деле это совершенно не так, и гораздо опаснее хранить деньги у себя дома, нежели держать их на пластиковой карте. Помимо этого электронные деньги не позволяют недобросовестным предпринимателям уходить от налогообложения, потому что все транзакции просматриваются, у налоговых служб есть доступ ко всем транзакциям. С обычными деньгами, разумеется, это не так.

В случае, если весь мир перейдет на электронные деньги, это позволит решить такие проблемы, как продажа запрещенных товаров, нелегальный оборот денег, потому что, опять же, все транзакции будут просвечиваться. То же самое с коррупцией, дача взяток будет невозможна, потому что ни один человек не сможет обосновать, как на его счет попали эти деньги. Тогда как сейчас, пользуясь купюрами и монетами, ни одна служба может даже не узнать о том, что он получил эту взятку.

Электронные платежи и защита персональных данных 

К недостаткам можно отнести как раз то, что считается, что данные платежной системы ненадежны. В принципе, это небезосновательно, потому что, как мы знаем, рано или поздно любую систему кто-то взламывает. И, конечно же, людям не нравится то, что в случае полного перехода на электронные деньги, теряется какой-то элемент свободы. Люди считают, что оплачивая какой-нибудь товар электронными деньгами, они оставляют слишком много информации о себе, то есть в случае какого-либо запроса можно будет узнать, что человек покупал в таком-то магазине такую-то вещь. Естественно, что не все хотят, чтобы кто-нибудь знал, что он покупал.

Какую платежную систему выбрать предпринимателю, открывающему интернет-магазин? 

Открывая свой интернет-магазин, как правило, предприниматель ставит выбор: какую платежную систему выбрать, какой отдать предпочтение. Раньше, чтобы подключить, допустим, WebMoney или «Яндекс.Деньги», приходилось заключать договора и с теми, и с другими, потому что логично, что подключать к своему интернет-магазину нужно абсолютно все платежные системы. Потому что у одного клиента деньги, например, лежат в «Яндекс.Кошельке», а у другого – пластиковая карта.

Чтобы не потерять никого из них, магазин должен принимать все виды платежей: и по пластиковым картам, и в «Яндекс.Деньгах», например. Поэтому сегодня появились так называемые агрегаторы платежных систем, когда вы заключаете один договор с контрагентом, и у вас на сайте появляется система, которая поддерживает и WebMoney, и «Яндекс.Деньги», и платежи картами, и другие популярные валютные методы оплаты товаров.

Другие бесплатные видеокурсы
Все бесплатные видеокурсы, Тренинги по продажам
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket