КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Туризм и гостиничный бизнес / Как продвигать туристический сайт

Как продвигать туристический сайт

Многие туристы, прежде чем идти в агентство путешествий, проводят мониторинг туров в интернете. Куда отправиться, где лучше гостиницы, где купить тур наиболее выгодно. Практически у всех тур-операторов есть сайты. Как же выделить свой ресурс среди множества подобных?

К примеру, только Яндекс по запросу "туры" выдает порядка 145 млн ответов. Как раскрутить интернет-ресурс в таких условиях конкурентности?

Типы туристических сайтов

  • сайт, рассказывающий об отдыхе в определенной стране;
  • сайт, посвященный нескольким странам;
  • ресурс туроператора;
  • портал, предоставляющий широкий выбор различных туров и дополнительные сервисы;
  • сайт отеля или пансионата;
  • тематический ресурс, посвященный вопросам туризма и отдыха.

Особенности продвижения туристических сайтов

Сезонные запросы. Ни для кого не секрет, что в определенные месяцы года туры по отдельным направлениям пользуются повышенной популярностью. К примеру, как видно на приведенном ниже графике, запрос "туры в египет" начинает пользоваться спросом с июля и достигает пика популярности в октябре.

Рис. 1. Пример динамики популярности сезонного запроса

Для каждой страны существуют собственные "высокие" и "низкие" сезоны, что и следует учитывать при разработке стратегии раскрутки ресурса. Продвижение сайта туристической тематики по таким запросам стоит начинать за несколько месяцев до "высокого" сезона, чтобы в момент пика популярности запроса, уже быть в ТОПе.

Односезонные запросы. Это те запросы, в фразе которых содержится конкретная дата. К примеру, фраза "туры в крым 2011". Динамику спрашиваемости данного запроса вы можете увидеть на приведенном ниже графике:

Рис. 2. Пример динамики популярности односезонного запроса

В некоторых случаях мы рекомендуем клиентам не включать в стратегию продвижения подобные запросы, а ограничиться контекстной рекламой. Это позволит более грамотно оптимизировать бюджет и снизить трудозатраты.

Событийные запросы. Запросы, связанные с каким-либо событием: концерт, спортивное соревнование, семинары, конференции и т.п.

Как правило, они начинают пользоваться популярностью за несколько месяцев до "часа х" и перестают быть спрашиваемыми фактически сразу после его завершения.

Рис. 3. Пример динамики популярности событийного запроса

Если ваша компания предлагает своим клиентам туры или билеты на такое событие, продвигаться стоит начинать заранее. Выбирайте запросы, связанные с продажей туров и билетов, а не просто название события. К примеру:

Рис. 4. Статистика событийных ключевых слов

Как строится продвижение сайта туристической тематики?

  1. Анализ сайта и предлагаемых компанией услуг. Здесь оценивается специфика деятельности владельца сайта, цели развития. Проводится конкурентный анализ. По каждому направлению уточняется периоды "высокого" и "низкого спроса". В зависимости от этого разрабатывается стратегия рекламной кампании. Проводится комплексный аудит сайта.
  2. Подбор запросов для продвижения. В зависимости от предлагаемых направлений составляется план-график продвигаемых запросов на каждый месяц с подробным перечнем работ.
  3. Анализ контента ресурса. На основании подобранных запросов выбираются страницы для продвижения, анализируется, какую информацию еще необходимо добавить.
  4. Разработка рекламной кампании. В зависимости от сезонности выбранных запросов разрабатывается рекламная кампания. Возможные рекламные инструменты для раскрутки ресурса: продвижение сайта, контекстная реклама, ведение рассылки, раскрутка в социальных сетях, размещение публикаций на популярных тематических порталах и многое другое.
  5. Реализация разработанной стратегии, оценка достигнутых результатов.

Кейс

В качестве примера успешной раскрутки можно привести один из наших проектов: "Рублево-Успенский оздоровительный комплекс" предлагает все желающим отдых в комфортабельном пансионате на Рублево-Успенском шоссе.

Как строится работа?

  • Продвижение ресурса по большому количеству высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов. По таким запросам как "комплекс отдыха в подмосковье", "оздоровительный отдых в подмосковье", "санаторное лечение в подмосковье" и т.д. веб-ресурс входит в ТОП-5 Яндекса.
  • Наполнение сайта актуальной и интересной информацией, размещение красочных баннеров по различным праздникам и акциям, видеороликов, презентующих пансионат и отдых в нем.
  • Сотрудничество с туроператорами. Размещение на их ресурсах актуальных предложений.
  • Размещение на тематических порталах публикаций, посвященных специфике отдыха в Подмосковье.
  • Использование в "высокий" сезон в качестве дополнительных инструментов медийной и контекстной рекламы.
    Мониторинг отзывов о пансионате.
  • Регистрация в популярных тематических каталогах.

Весь этот комплекс работ способствует грамотному позиционированию "Рублево-Успенского оздоровительного комплекса" как пользующегося популярностью комфортного места отдыха. В день на ресурс заходит свыше двухсот пользователей, каждый из которых просматривает более пяти страниц. В месяцы "высокого" сезона все номера в трех пансионатах комплекса заняты гостями.

Грамотная стратегия раскрутки туристического ресурса - залог того, что у вас всегда будут клиенты.

Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket