КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Молодым специалистам и молодежи / Бизнес в шоколаде

Бизнес в шоколаде

Олег Гуськов и Александр Финагин в 21 год сумели найти 3,5 млн рублей на запуск своего бизнеса. Разработанный ими сервис дает гостям сайта почувствовать себя кондитерами. Они могут «собрать» шоколад или пирожное по своему собственному рецепту, к услугам «кулинаров» 125 ингредиентов.

Ребята не испытали трудностей с поиском инвесторов: довольно быстро нашлись люди, пожелавшие вложить 3,5 млн рублей в нетривиальную идею.

Сначала ребята провели мониторинг рынка и выяснили: на полках магазинов встречается более 20 брендов шоколада, но оригинальных средних очень мало. Сначала они планировали так же занять место на полке супермаркета своим продуктом, но рассчитали, что молодому проекту это будет не по силам.

В 2011 году заработал сайт Mixville.ru. Сначала ассортимент был небогатым: шоколадки и мюсли. Затем к ним добавились 28 разновидностей пирожных макарони (их делают из миндальной муки и крема). В чем смысл сервиса? Вы заходите на сайт, из обширных списков ингредиентов выбираете то, чего вам сейчас хочется, и составляете пирожное или шоколадку по своему вкусу. В качестве основы можно выбрать один из трех видов шоколада, добавить в него орехи, фрукты, ягоды, злаки, сладости и даже специи. Например, в плитку шоколада можно добавить чили, кайенский перец, анис и морскую соль. Стограммовая плитка стоит 155 рублей, в нее можно добавить до пяти ингредиентов (в зависимости от того, что выберете, конечная цена составит от 180 до 290 рублей. По такой же схеме можно «приготовить» пирожные и мюсли. Плитки готовят индивидуально, а не берут с полки. Поэтому придется подождать 24 часа с момента подачи заказа – и в вашу дверь постучит курьер со сладкой посылкой.

В других странах уже существуют подобные сервисы. Чтобы разведать секреты сервиса, ребята звонили в качестве покупателей – и старались понять, как работают сервисы. Например, удалось выведать, как в жару не дать шоколаду растаять по дороге до заказчика. Теперь шоколад Mixville путешествует до заказчика в сумках с сухим льдом.

На запуск бизнеса понадобилось всего 120 тысяч рублей. Эти деньги студенты потратили на разработку сайта и покупку ингредиентов. В самом начале ребята готовы были отправлять курьера даже с одной самой недорогой шоколадкой в спальный район Москвы. Сразу стало понятно: это нерентабельно, затраты на курьера равнялись вырученным от продажи деньгам. Тогда решено было ввести минимальный заказ – два продукта.

Сладкая кухня

В первое время своего производства у юных предпринимателей не было. Заказы выполняли кондитеры московского ресторана. Через полтора месяца понадобилось нанять повара и оборудовать помещения под производство.
Со временем наладились контакты с поставщиками. Пока объемы закупок были маленькими, иногда случались перебои с поставкой товара. Сейчас объемы выросли, Mixville сотрудничает с 11 поставщиками из пяти городов страны.

Взятки сладки

120 тысяч, накопленные за время учебы, ребята потратили на сайт и производство. На рекламу денег просто не осталось. Хитрые студенты нашли выход и из этой ситуации: по ночам они сами наносили граффити на московском асфальте с призывом создать свой вкус и адресом сайта.
Кроме того, студенты приходили в издательские дома, рассказывали журналистам о своем бизнесе и предлагали купить сладости. Впечатленные необычной идеей корреспонденты написали несколько информационных заметок об их сервисе – бесплатно.

Дорога шоколадка к Новому году

В преддверии Нового года на ребят посыпались заказы. Чтобы выполнить один из них – корпоративный – ребятам пришлось втроем (Александр, Олег и повар) работать не покладая рук, подбадривая себя энергетиками. Зато не подвели клиентов – заказ был готов точно в срок.

Изначально предприниматели рассчитывали, что основными заказчиками будут корпоративные клиенты: сервис задумывался как подарочный. Но сейчас они отмечают, что 80% сладкоежек заказывают шоколад, мюсли и макарони для себя, а не в подарок.

Ребята постоянно следят за отзывами покупателей. Например, сотрудники московской клиники сообщили на странице Mixville в Facebook на то, что макарони чересчур сладкие и красят язык. Этот отзыв приняли во внимание, уменьшили количество сахара и красителя в пирожных.

Другие статьи
Все статьи, Тренинги для молодежи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket