Помощник руководителя в структуре организации
Цикл управления организацией: ключевые функции. Профессиональные и личные качества помощника руководителя. Организация приема посетителей (партнеров, клиентов, учредителей, представителей контрольно-надзорных органов и пр.) Алгоритмы ситуативных действий помощника руководителя. Осуществление взаимодействия с руководителем.
Документационное обеспечение управленческой деятельности
Современная нормативная база документационного обеспечения управления. Государственные стандарты на унифицированные системы документации. Алгоритм документирования управленческих решений: согласование, подписание, утверждение, контроль над исполнением. Сбор, обобщение и регистрация входящей и исходящей документации. Основные правила деловой переписки. Подготовка документов к передаче на архивное хранение и уничтожение. Система электронного хранения документов.
Информационное обеспечение управленческой деятельности
Информационная инфраструктура организации: правовая информация, нормативы, стандарты, библиотека, Интернет. Управление информационным потоком в организации. Сохранение конфиденциальной информации.
Организация и обслуживание представительских мероприятий
Виды приемов и их организация. Работа с делегациями: составление программы пребывания, встреча, приветствие, представление, гостиница. Встреча в офисе: визитные карточки, презентационная речь, подарки. Протокольные аспекты организации и ведения переговоров. Подготовка информационно-справочных документов и помещения к мероприятию. Документирование деловых мероприятий.
Деловой протокол и бизнес-этикет
Деловой этикет, его основные принципы. Правила приветствия, представления, знакомства, обращения. Субординация, взаимоотношения между сотрудниками. Требования к одежде и внешнему виду делового человека. Гастрономический этикет. Столовый этикет. Правила присутствия на официальном приеме. Правила подачи чая, кофе, прохладительных напитков в офисе организации.
Повышение личной эффективности и профессиональной деятельности помощника руководителя
Планирование времени (тайм-менеджмент). Контекстное планирование в ежедневнике и Outlook. Методы быстрого принятия решений, в ситуации многокритериального выбора. Техники эффективного общения по телефону. Проведение эффективной презентации. Постановка голоса и речи. Диагностика состояния голоса. Культура современной деловой речи (литературные нормы произношения и ударения). Искусство спора (виды спора, уловки в споре, выбор темы спора).
Помимо лекционной части, программой предусмотрены тренинги, деловые игры, а также круглый стол по рассмотрению и обсуждению различных случаев из практики, наиболее распространенных проблем, трудных ситуаций, с которыми сталкиваются помощники руководителей в своей деятельности. Обучение происходит с большим количеством примеров и предполагает активное участие слушателей. Помимо этого, участникам предоставляется возможность получить дополнительные индивидуальные консультации у ведущих практикующих экспертов, специализирующихся на деловом общении и документообороте.