1. Введение в управление проектами. Основные определения и терминология. Процессы и области проектного менеджмента. Дилеммы Питерса. Параметры и жизненный цикл проектов. Жизненные циклы высокотехнологичных проектов. Виды и типы проектов. Особенности ИТ проектов. Стандарты проектного менеджмента. Методологии проектного менеджмента - концептуальные (модель зрелости технологических процессов SEI -Capability Maturity Model, CMM. методология PRINCE2 и Rational -RUP) и эмпирические методологии (SCRUM и другие). Формализованное управление, Agile подходы. Управление проектами и программами в Microsoft. Стандарт PMI. Стандартизация управления в России. Проблемы в России. Инициирование и защита идеи учебного проекта.
2. Идея и ее происхождения. Управление идеями. Предпроектная подготовка. Проектирование. Прототипы. Подготовка технических условий.
3. Организация проекта. Участники проекта. Роли, отношения. Руководство проектом. Власть. Конфликты и переговоры. Как заставить людей работать лучше. Правильные коммуникации.
Мышление Agile. SCRUM подход или подход Регби. “Свиньи» - ScrumMaster. Product Owner. Scrum Team. «Цыплята» - пользователи (Users), клиенты, продавцы (Stakeholders), эксперты-консультанты (Consulting Experts). Спринты.
Групповая работа по организационному дизайну учебного проекта.
4. Планирование. Правило трех частей. Гибкий и традиционный методы. Планирование сроков. Сетевой график. План вех. PERT подход. Хороший план. Документы планирования: анализ потребностей, концепция и рамки, scope проекта, технические условия, WBS. Взгляд разработчика, спонсора и потребителя (юзера). Процесс планирования. Use-cases.
Программное обеспечение управления проектами. Обзор существующих вариантов. Изучение основных принципов. Тестовая работа с программным продуктом MS Project 2010 по созданию плана-графика и сметы учебного проекта.
5. Управление коммуникациями и рисками проекта. Понятие коммуникаций ИТ проектов. Планирование коммуникаций. Документация. Факторы риска. Классификация и ранжирование рисков ИТ проектов. План управления рисками. Направления управления риска. Анализ рисков. Планирование методов реагирования. Карты рисков. Групповая работа по созданию плана рисков учебного проекта. и эмпирические методологии (SCRUM и другие). Формализованное управление, Agile подходы. Управление проектами и программами в Microsoft. Стандарт PMI. Стандартизация управления в России. Проблемы в России. Инициирование и защита идеи учебного проекта.
6. Идея и ее происхождения. Управление идеями. Предпроектная подготовка. Проектирование. Прототипы. Подготовка технических условий.
7. Организация проекта. Участники проекта. Роли, отношения. Руководство проектом. Власть. Конфликты и переговоры. Как заставить людей работать лучше. Правильные коммуникации.
Мышление Agile. SCRUM подход или подход Регби.
Групповая работа по организационному дизайну учебного проекта.
8. Планирование. Правило трех частей. Гибкий и традиционный методы. Планирование сроков. Сетевой график. План вех. PERT подход. Хороший план. Документы планирования: анализ потребностей, концепция и рамки, scope проекта, технические условия, WBS.
Документы и баллы PDU, выдаваемые по окончании обучения:
-
Сертификат ИМИСП, заверенный брендом PMI (США)
-
24 балла (PDU) для последующей возможной сдачи экзамена на получение международной экспертной квалификации PMP (ИМИСП - зарегистрированное учебное заведение PMI - PMI Component Registered Education Provider - R.E.P 3118)
Формат обучения: 3 учебных дня подряд, с 09-00 до 16-45