1. Нормативные и правовые основы работы методслужбы организации СПО в условиях реализации ФГОС СПО, в том числе на базе основного общего образования.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность организации СПО в условиях реализации ФГОС, в том числе комментарии к Приказам Минобрнауки РФ №№ 464, 594, 968:
-
№ 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО» от 14.06.2013г.;
-
№ 1580 «О внесении изменений в Порядок …, утвержденный Приказом № 464» от 15.12.2014г.;
-
№ 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных ООП, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных ООП» от 28.05.2014г.;
-
№ 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по ОП СПО» от 16.08.2013г.;
Разъяснения Письма Минобрнауки РФ, ФС по надзору в сфере образования и науки № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по ОП среднего общего образования обучающимися по ОП СПО» от 17.02. 2014г.
Разъяснения Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО от 17.03.2015г.
Нормативные требования к основным профессиональным образовательным программам (ОПОП), в том числе к программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) и программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), программам учебных дисциплин, профессиональных модулей и программам по производственному обучению. Профстандарты, их связь с ОПОП. Методика определения необходимости актуализация ОПОП с целью учета положений профстандарта.
Разработка и корректировка локальных актов по внедрению и реализации ФГОС.
Современная процедура лицензирования и аккредитации образовательных программ. Нормативно-правовая и методическая база профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
Национальные приоритеты в области оценки и сертификации квалификаций выпускников организаций и учреждений профессионального образования.
2. Задачи и функции методической службы в условиях реализации ФГОС СПО.
Нормативно-методическое и документационное обеспечение образовательного процесса. Подбор, систематизация и разработка нормативной и учебно-методической документации в соответствии с лицензионными и аккредитационными требованиями к качеству подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих. Создание банка нормативной документации внедрения и реализации ФГОС СПО.
Координация и контроль учебно-методической работы учебных подразделений по вопросам содержания ОПОП по специальностям.
Аналитическое занятие «Разделение функций методического сопровождения и обеспечения реализации ФГОС СПО между методической службой и преподавательским составом».
Внутренний и внешний мониторинг качества подготовки обучающихся. Взаимодействие с работодателями. Мониторинг соответствия методического обеспечения образовательного процесса по реализуемым ОПОП, ППССЗ и ППКРС нормативным требованиям, требованиям ФГОС и потребностям рынка труда.
Практикум: Разработка и внедрение модели целостного методического сопровождения процесса реализации ФГОС СПО.
3. Компетентностная модель методической службы организации СПО.
Организационная структура методической службы. Роль руководителя методической службы. Кадровый состав: компетенции, функционал, мотивация, делегирование полномочий и разделение труда. Планирование работы специалистов и расчет оплаты их труда в условиях эффективного контракта.
Диагностический тренинг «Управленческие компетенции руководителя методслужбы».
Квалификационные и компетентностные требования к работе методической службы ОО СПО.
4. Компетентностный подход к методической работе как условие повышения качества профессионального образования.
Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс и его адаптация к требованиям ФГОС.
Методическое обеспечение СРС, учебной и производственной практики, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания индивидуальных результатов обучения.
Портфолио студента. Электронное портфолио. Банк студенческих портфолио.
Интерактивный мастер-класс «Макет профессионального модуля ОПОП и расчет его трудоемкости в системе зачетных единиц».
Практика организации консультационной и методической поддержки преподавательского состава, групповые и индивидуальные формы работы.
5. Методическая работа по контролю образовательного процесса в логике компетентностного подхода.
Разработка фонда оценочных средств (ФОС) по текущему контролю, промежуточной и итоговой аттестации.
Контроль и оценка профессиональных компетенций обучающихся по ППСЗЗ и ППКРС. Методическое обеспечение организации и проведения квалификационных экзаменов по профессиональным модулям.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации (ГИА). Разработка программ ГИА на компетентностной основе.
Формирование и внедрение комплексной системы методического контроллинга образовательного процесса в соответствии с ФГОС СПО.
6. Круглый стол «Интеграция образовательных программ высшего и среднего профессионального образования. Сетевые формы реализации интеграционных образовательных программ».
Слушатели должны иметь с собой:
-
Тексты ФГОС по реализуемой профессии/специальности.
-
Тексты рабочих ОПОП, рабочих программ профессиональных модулей, разработанных на основе ФГОС СПО.
-
Тексты профессиональных стандартов, соответствующих тематике разрабатываемых ОПОП (при наличии).
Для участников мероприятия:
-
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
-
комплект информационно-справочных материалов;
-
экскурсионная программа;
-
ежедневные обеды и кофе-брейки.
Всем слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № 0327 от 25.01.2013) .
Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
-
копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
-
копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).