Модуль 1. Управление и эксплуатация спортивных сооружений: экономико-правовые аспекты
Управление спортивными сооружениями
-
Классификация спортивных сооружений
-
Основные принципы управления спортивными сооружениями в зависимости от целей их функционирования
-
Примерные структурно-функциональная схема управления и штатное расписание спортивного сооружения
Формирование и стандартизация системы управления спортивным сооружением
-
Понятие и цели стандартов корпоративного управления
-
Разработка и стандартизация функции управления персоналом
-
Управление финансами для управленческого состава
-
методология
-
основные подходы
-
виды отчетных документов
-
Регламентация бизнес-процессов и процедур
Правовое регулирование управления спортивными объектами
-
Правовое регулирование строительства, аттестации, сертификации и ввода в эксплуатацию спортивных объектов. Обеспечение доступности спортивных объектов для инвалидов и иных маломобильных групп населения: основные принципы и требования.
-
Привлечение частных инвестиций в рамках схемы государственно-частного партнерства при создании и реконструкции спортивных сооружений.
-
Правовые основы коммерческой эксплуатации спортивных объектов.
-
Нормативно-правовые основы проведения тендеров в области гос.закупок для спортивных организаций.
-
Правовое регулирование оказания физкультурно-оздоровительных и образовательных услуг на спортивных объектах.
-
Требования нормативно-правовых актов по обеспечению технической безопасности спортивных объектов.
Организация эксплуатации спортсооружений
-
Основы эксплуатации спортивных сооружений
-
Рекомендации по привлечению эксплуатирующих, ремонтных и подрядных организаций
-
Эксплуатация в условиях подготовки и проведения соревнований и учебно-тренировочного процесса
-
Обеспечение безопасности спортивных объектов
-
Лицензирование и сертификация
Выездное занятие (стажировка)
-
Практический менеджмент спорткомплекса. Анализ эффективности управления спортивных объектов различных форм собственности (Спортивный комплекс Александра Карелина, ФГБУ «Юг-Спорт»)
Модуль 2. Виды, цели и стратегии коммерческой деятельности спортивных организаций и спортивных сооружений
Виды коммерческой деятельности спортивных сооружений
-
Разработка ассортиментной линейки. Ценообразование
-
Формирование и организация процесса продаж абонементов для организаций спортивной индустрии
-
Организация пунктов проката инвентаря
-
Привлечение клиентов
-
Определение целей и разработка стратегии
-
Целевое ядро и целевые аудитории
-
Популяризация сайта и привлечение целевого трафика
-
Организация регулярной коммуникационной деятельности
Эффективное коммерческое использование спортивных сооружений
-
Определение круга потенциальных клиентов. Маркетинговые и социологические исследования.
-
Разработка ценовой политики
-
Спортивное сооружение как объект спонсорства. Ренейминг.
-
Оптимизация загрузки спортсооружения
-
Проведение спортивно-массовых мероприятий
-
Аренда спортивных сооружений
-
Физкультурно-оздоровительные и образовательные услуги
-
Дополнительные источники доходов
Выездное занятие (стажировка).
-
Повышение экономической эффективности хозяйственной деятельности спортивного сооружения в неигровые дни за счет привлечения дополнительных (непрофильных) источников доходов (Объекты Олимпийского наследия: Ледовая арена для хоккея «Шайба», Дворец зимнего спорта «Айсберг», Дворец спорта «Большой»)
Модуль 3. Маркетинговые функции в управлении спортивными сооружениями
Продуктовая стратегия спортивной организации/ сооружения
-
Определение рынков
-
Сегментация потребителей
-
Формулирование предложений
-
Атрибуты продуктового предложения
-
Дифференциация рыночных предложений
Продвижение спортивной организации/сооружения
-
Коммуникационная стратегия
-
Инструменты маркетинговых коммуникаций (реклама, PR, управление репутацией в Интернете, директ-маркетинг, event-маркетинг, стимулирование сбыта)
-
Оценка эффективности рекламных кампаний
-
Коммуникационный регламент
-
Подготовка пресс-релизов, проведение пресс-конференций
Клиентоориентированный сервис
-
Система сервисного менеджмента и маркетинг взаимодействия
-
Маршрутные карты потребления (сервисных контактов)
-
Стандарты сервиса спортивного клуба
-
Сопровождение клиента
-
Программы лояльности
Коммерческое использование торговой марки спортивной организации/сооружения
-
Определение торговой марки. Правовая защита торговой марки. Бренд спортивной организации;
-
Товарная стратегия. Сегментация потребителей товаров, выпускаемых под товарной маркой спортивной организации
-
товарная политика. Формирование товарного ассортимента и его оперативная корректировка. Товарная матрица. Подарочный фонд спортивной организации.
-
Организация производства и поставки товаров. Характеристики поставщиков и производителей. Особенности российских и зарубежных производителей/поставщиков.
-
Структура издержек производства. Стратегия ценообразования.
-
Внешний вид товара – совершенствование упаковки и маркировки.
-
Организация розничной торговли. Бизнес-план открытия фирменного магазина. Организация торговли во время матча. Создание Интернет-магазина
-
Оптовая торговля. Организация дистрибьюторской сети. Дистрибьюторские сертификаты.
-
Стратегия продвижения товаров. Эффективные каналы коммуникаций с потребителями.
-
Договорная политика. Борьба с контрафактом.
Выездное занятие (стажировка).
-
Оценка маркетинговых возможностей на примере горнолыжного комплекса «Лаура» (ГТЦ ОАО «Газпром) и горнолыжного курорта «Роза Хутор».
Итоговая аттестация
Образовательная программа разработана с учётом профессиональных интересов региональных руководителей спортивной сферы и охватывает самые актуальные вопросы организации работы спортивного сооружения.
Курс ориентирован на изучение успешного опыта управления в спортивной сфере. Участникам будут представлены примеры готовых практических решений снижения расходов и повышения экономической эффективности эксплуатации спортивного сооружения, комплексный анализ практического менеджмента крупных региональных объектов спорта.
Проект реализуется РМОУ в рамках программы повышения квалификации руководителей спортивной отрасли регионов России
Программа рассчитана на 72 учебных часа из которых:
-
48 часов – аудиторные занятия (лекционные и практические занятия, включающие интерактивные формы обучения, деловые игры, разработку и решение кейсов и др.);
-
24 часа - выездные занятия на базе крупных спортивных объектов различной функциональной направленности и формы собственности, в том числе спортивных сооружениях Олимпийских игр «Сочи 2014».
По итогам работы слушатели получат Удостоверение Российского Международного Олимпийского Университета о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования.
В ходе обучения запланированы практические занятия на базе крупных спортивных объектов различной функциональной направленности и формы собственности, в том числе посещение объектов Олимпийских игр «Сочи 2014».
В качестве преподавателей курса привлечены профессионалы спортивной индустрии, специалисты с многолетним опытом управления объектами и проведения соревнований международного уровня.
Под руководством топ-менеджеров спортивных комплексов, слушатели смогут на конкретных примерах познакомиться с успешной практикой управления спортивным сооружением, освоить новые компетенции в области организации коммерческой деятельности спортивных организаций, обсудить наиболее важные направления обеспечения эффективной и безопасной эксплуатации спортивного объекта, установить перспективные контакты в процессе профессионального общения.
В стоимость входит:
-
участие во всех мероприятиях программы обучения;
-
комплект рабочих документов;
-
выезд на Олимпийские объекты и спортивные объекты Сочи в соответствии с программой курса.
В стоимость НЕ входит:
-
оплата гостиницы и любых затрат на проживание и питание;
-
трансфер от аэропорта (вокзала) до гостиницы.
Информация о размещении для участников образовательной программы:
-
Размещение слушателей осуществляется в апартаментах РМОУ. Возможно одноместное и двухместное размещение.
-
Стоимость номера - 4500 руб. в сутки при одноместном размещении, 2250 руб. при двухместном размещении.
Современный комплекс зданий РМОУ отвечает требованиям, предъявляемым к учреждению высокого образовательного стандарта, и располагает всем необходимым для качественной организации образовательного процесса, а так же предусматривает комфортные условия для проживания профессорско-преподавательского состава и студентов. На всей территории комплекса развернуты сети по стандартам Wi-Fi и LTE, организована видеоконференцсвязь, учебные аудитории оборудованы высокотехнологичными мультимедийными средствами обучения, работает библиотека, читальный зал, компьютерный класс с постоянным доступом в Интернет.