1. Что такое стратегия:
-
значение стратегии;
-
отличительные особенности стратегического менеджмента;
-
уровни стратегии;
-
стратегический выбор;
-
стратегический успех и стратегическое соответствие;
-
стихийные и запланированные стратегии;
-
стратегические рецепты;
-
особенности стратегического мышления.
2. Анализ внешнего окружения:
-
дальнее и ближнее окружение организации;
-
анализ структуры отрасли;
-
влияние структуры отрасли на прибыльность и конкуренцию;
-
динамика развития отрасли;
-
стратегические группы и стратегическое пространство;
-
ключевые факторы успеха;
-
основные стратегии, обеспечивающие конкурентное преимущество;
-
конкуренция и сотрудничество в отрасли.
3. Конкуренция на основе способностей:
-
ресурсный подход к стратегии;
-
анализ цепочки наращивания потребительской ценности;
-
ресурсы и способности организации как источник конкурентного преимущества;
-
роль ноу-хау, скрытых знаний, организационных обычаев и обучения в создании и переносе способностей;
-
устойчивость конкурентных преимуществ.
4. Организация:
-
заинтересованные стороны и ответственность роль предназначения организации;
-
соответствие предназначения, стратегии, ценностей и организационных норм;
-
основные составляющие формулировки миссии;
-
анализ заинтересованных сторон;
-
корпоративная и социальная ответственность.
5. Конкурентная и корпоративная стратегия:
-
стратегический выбор;
-
общие стратегии для создания и использования конкурентного преимущества;
-
стратегия радикального поворота;
-
способы оценки стратегических возможностей;
-
корпоративная стратегия в;
-
товарно-рыночные стратегии;
-
диверсификация;
-
интеграция;
-
слияния и поглощения.
6. Реализация стратегии:
-
культура и изменения: основные типы структур и соответствующие им организационные механизмы и системы;
-
основные рычаги и системы стратегического контроля;
-
соответствие организационной структуры и стратегии;
-
новые организационные формы;
-
культура и стратегия;
-
культурная сеть;
-
корпоративная и организационная культуры;
-
учет особенностей национальных культур;
-
организационная парадигма;
-
управление стратегическими изменениями;
-
сопротивление изменениям и стратегический дрейф;
-
поворотное лидерство.
7. Международная стратегия:
-
особенности международной стратегии;
-
типы международной стратегии;
-
мировая торговля и международные конкурентные преимущества;
-
подходы к анализу международной цепочки наращивания потребительской ценности;
-
типы международных отраслей и международных компаний;
-
глобализация и регионализация;
-
международная конкуренция в сфере услуг; стратегические альянсы и совместные предприятия;
-
управление многонациональными корпорациями.
8. Динамика стратегии:
-
стратегическое позиционирование и операционная результативность;
-
стратегия как обеспечение устойчивого развития организации;
-
стратегические парадоксы и динамика стратегии.
Процесс обучения
Курс преподается по дистанционной методике Открытого Университета. В течение шести месяцев Вы изучаете материалы курса, которые изложены в книгах и других методических материалах. В каждой книге Вы найдете интерактивный стиль обучения, включающий в себя вопросы и задания, помогающие соотнести изученные идеи и концепции с собственной управленческой практикой.
Тьюториалы
В процессе обучения будет организовано несколько групповых встреч для оказания Вам помощи в обучении. Эти встречи (тьюториалы), проводимые под руководством тьютора, могут иметь различные формы, такие, например, как обсуждение, деловая игра, семинар, коллективный анализ учебной ситуации. Тьюториалы призваны помочь Вам уточнить и расширить знания по вопросам, освещенным в книгах курса, научить применять изученные кон-цепции в своей работе и дать возможность попрактиковаться в использовании приобретенных навыков.
Воскресная школа
Частью курса является обучение на одной трехдневной Выездной (воскресной) школе, которая будет проходить в выходные дни с обеда пятницы до обеда в воскресенье. Это активный период обучения. Предусматривается участие в интенсивном обсуждении учебных и рабочих ситуаций во время практических занятий.
По окончании курса студент получает зачет соответствующих дисциплин по программе MBA «Стратегия» или Удостоверение о повышении квалификации Международного Института Менеджмента ЛИНК (г. Москва).
Предусмотрена рассрочка платежа.
Получите подробную информацию по указанному телефону!
Набор на обучение проводится дважды в год. Количество участников ограничено.