Часть 1. Стратегический блок
Модуль 1: Бизнес как система
-
Системный подход в управлении компанией. Организация, менеджмент и функции управления. Уровни управления в компании: стратегический, тактический, оперативный
-
Закономерности развития организации как системы. Модель развития компании Адизеса, роли руководителя на разных этапах развития. "Витамины" менеджмента
-
Смена технологических циклов как основной фактор настоящего. Модель Спиральной динамики как инструмент настройки бизнеса в изменяющихся внешних условиях
-
Модель устойчивой организации. Цикл саморазвития компании по Демингу. Принципы и ключевые факторы поддержания устойчивости. Бизнес-модели: классические и инновационные
Модуль 2: Стратегический анализ внутренней и внешней среды компании
-
Подходы к формированию стратегии: стратегический треугольник. Современные изменения в стратегическом мышлении компании: как уйти от реактивности и прийти к проактивному способу мышления? Поиск смыслов, определение видения и миссии компании. Ловушки и заблуждения. Определяем общий вектор: стратегия роста против стратегии снижения затрат, что для компании актуальнее?
-
Инструменты анализа ситуации в компании: диаграмма Ишикавы, анализ поля сил К. Леви. Самодиагностика компании: определение ключевых ресурсов и дефицитов внутренней среды
-
Стратегическая диагностика: анализ внешнего окружения. PEST-анализ. Формируем рыночную стратегию: Анализ рынка, конкурентов и потребителей. Аудит текущей ситуации: "маркетинговая воронка", модель Розенберга (CSI), модель Райхельда (NPS), модель Кано, стратегическая канва. Оценка нашей конкурентоспособности и клиентской лояльности: поиск узких мест и выявление критичных проблем
-
Сегментация рынка и поиск свободных рыночных ниш. "Подводные камни" сегментации. Нестандартные подходы к сегментации и создание "голубых океанов"
-
Обобщение информации о внешней и внутренней среде компании. SWOT-анализ
Модуль 3: Разработка и реализация стратегии компании
-
Организация процесса стратегического планирования. Стратегическое планирование как коммуникативный процесс: участники и принципы организации. Стратегические альтернативы. Итерационный характер стратегического управления.
-
Понятие стратегической бизнес-единицы. Определение центров стратегической ответственности и полномочий. Разработка стратегической структуры компании.
-
Определяем стратегию компании. Корпоративная и бизнес-стратегия: в чем особенности? Формируем рыночную стратегию: оценка рыночных рисков и выбор наиболее привлекательных рынков сбыта. Методы портфельного анализа. Технологии поиска уникальности и способов создания дополнительной потребительской ценности. Стратегии эффективной "отстройки" от конкурентов
-
Целеполагание. Формирование системы целей и KPI, в зависимости от выбранной стратегии и бизнес-модели компании. Система сбалансированных показателей (BSC): финансовые и поддерживающие их цели в области рынка, внутренней организации, управлении персоналом и развития. Каскадирование целей
-
Процесс внедрения стратегии. Почему "красивые" стратегии часто не воплощаются в жизнь? Эффекты "невнедрения". Переход от стратегических целей к набору активностей (проектов и мероприятий). Форматы Стратегических планов и отчетов
-
Проектное управление как способ реализации стратегических инициатив: планирование, исполнение проекта, оценка рисков, управление стоимостью, содержанием, временем, персоналом на проекте. Контроль реализации портфеля проектов
Бизнес-симуляция "Бованенково" на развитие навыков управления проектами
Модуль 4: Финансовое обоснование стратегии
-
Секреты финансовой отчетности компании. Основные финансовые отчеты предприятия: основы балансового равенства, особенности отчета о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Взаимосвязь отчетов
-
Стратегические цели компании через призму финансовых показателей. Основные модели получения прибыли. Увеличение оборота или повышение рентабельности – что целесообразнее именно для вашей компании? Анализ деловой активности. Анализ рентабельности. Финансовый цикл
-
Принятие управленческих решений на основе анализа затрат. Понятие и виды затрат, их влияние на формирование прибыли; калькулирование себестоимости, Какой метод калькулирования себестоимости выбрать direct-costing и absorption-costing; Использование CVP-анализа для принятия руководством управленческих решений
Бизнес-симуляция "FRESHBIZ" на развитие стратегического мышления и взаимодействия в команде
Модуль 5: Взаимодействие в топ-команде
-
Суть, смысл кооперации и партнерского взаимодействия для Бизнеса. Вклад каждого в реализацию общих целей компании и мера ответственности за решение этих задач
-
Формирование культуры взаимодействия внутри и ее трансляция на рынок с целью формирования имиджа современной и высококультурной команды и компании на рынке
-
Эмоциональный интеллект как искусство Лидера и искусство формирования доверительных отношений с другими людьми. Техники ассертивного поведения
-
Управление взаимодействием в сложных ситуациях и инструменты коучинга.
-
Как суметь извлечь полезные уроки из кризисной ситуации, сохранить отношения и совершенствовать работу. Тест Розенцвейга. Технология Голдратта
Модуль 6: Построение бизнес-процессов и орг. структур
-
Способы описания и нотации (языки) описания бизнес-процессов. Типы и атрибуты бизнес-процессов. Практика
-
Типы организационных структур. Формирование организационной структуры на основе описания бизнес-процессов. Изменение организационной структуры в соответствии со стратегией развития компании. Формирование организационной структуры на основе описания бизнес-процессов
Комплексный кейс по стратегии предприятия
Защита проектной работы по рыночной стратегии своего предприятия
Часть 2. Специализация в сфере "Управление персоналом (HR)"
Модуль 7: HR бизнес-партнерство: концепция, инструменты внедрения, оценка эффективности
-
Эволюция HR менеджмента: от "кадровика" к HR BP. Чем HR Бизнес-партнер отличается от HR Менеджера. Как партнерство отличается от традиционного HR?
-
Основные роли HR в бизнесе: наполнение, атрибуты и критерии эффективности каждой роли
-
Как в компании внедрить HR бизнес-партнерство?
-
Роль измерения в HR. Эволюция подходов к измерению эффективности HR
-
Что мы подразумеваем под HR-метриками? Различные типы HR-метрики для ключевых процессов управления персоналом
-
Как мы можем использовать HR-метрики, чтобы продемонстрировать добавленную стоимость?
-
Дезинтеграция как ГЛАВНАЯ болезнь современного HR: как она проявляется и почему это не нравится бизнесу?
-
В чем суть концепции интегрированного HR-Integrated talent management (ITM)?
-
Почему можно стать HRBP только "исповедуя" ITM?
-
Ключевые факторы успеха при переходе от традиционного к интегрированному HR: меняем цели и организационную структуру.
-
Практикум. Кейсы
Модуль 8: Управление корпоративной культурой: создаем "человека корпоративного"
-
Корпоративная культура: что это и как ее измерить?
-
Внешние и сущностные атрибуты корпоративной культуры
-
Видение, Миссия, Ценности
-
Корпоративные ценности VS Корпоративные компетенции?
-
Подходы и методы разработки корпоративных компетенций. Внедрение компетентностного подхода в управлении персоналом в компании
-
Базовые корпоративные модели компетенций в разных типах корпоративных культур
-
Типы корпоративных культур на разных стадиях жизненного цикла организации
-
Подходы и методы формирования "человека корпоративного". Best practice
Модуль 9: Управление вовлеченностью сотрудников: ключевые механизмы и практики работы с вовлечением
-
Вовлекающий менеджмент как тренд и необходимость
-
Причины снижения вовлеченности, управленческие привычки уничтожающие вовлеченность
-
Механизм вовлечения: эмоции-смысл-видение-действие
-
Барьеры вовлечения
-
Экспресс-план действий по преодолению барьеров вовлечения.
-
Лучшие практики работы с вовлечением
-
Алгоритм развития вовлекающего лидера
-
Ключевые направления работы при создании вовлекающей среды и развитии вовлеченности
Модуль 10: Talent Management: управление развитием сотрудников и талантами организации
-
Как развиваются взрослые люди? Как HR может управлять этими процессами?
-
Что такое потенциал? Как оценить потенциал людей к развитию и управлять развитием сотрудников
-
Кто такие таланты и чем они отличаются от всех остальных?
-
Управление талантами VS Управление персоналом. В чем сложность управления талантами и когда нам это нужно? Управление талантами VS Управление кадровым резервом
-
Как привлечь и удержать таланты – главная проблема современного HR
-
Ключевые инструменты и технологии поиска и отбора талантов
-
Ключевые инструменты развития талантов. Самообучающаяся организация как идеальная среда для выращивания талантов
Модуль 11: HR-аналитика: управление персоналом на основе данных
-
Эволюция аналитики: что привнес в HR Moneyball
-
Какие задачи решает HR-аналитика
-
Как ставить задачу (или как переводить с языка бизнеса на язык аналитики)
-
Основы моделирования управления процессом на основе данных
-
Методология аналитических методов
-
Принятие решения на основе данных: понятие рисков, вероятностей при принятии решения
-
Визуализация: основные принципы решений
-
Сбор данных как процесс. Структура баз данных: "матрица"
-
Разбор кейсов
Модуль 12: Управление вознаграждением - строим систему
-
Анализ информации о системе вознаграждения и оценка ее эффективности: какую информацию необходимо собрать и каким образом ее анализировать?
-
Внутренняя справедливость системы вознаграждения: методика оценки и построения иерархии должностей – грейдирование
-
Сколько нужно платить вашим людям? Внешняя конкурентоспособность: выбор референтных рынков и групп
-
Взаимосвязь структуры должностных грейдов/ разрядов и системы вознаграждения
-
Преимущества и недостатки узких и широких должностных разрядов (грейдов)
-
Люди будут расти и перемещаться – как вознаграждать их за рост? Матрица увеличения твердого оклада
-
Структура заработной платы
-
(Не) денежные льготы: какого рода льготы необходимо рассматривать? Как выработать единый подход к формированию системы льгот?
Модуль 13: Performance Management - управления эффективностью деятельности сотрудников (СУЭД)
-
Что заставляет людей эффективно работать? Как сделать "достиженцем" каждого?
-
Определение понятия Performance Management
-
Цикл СУЭД: ключевые стадии и инструменты
-
Роли HR и менеджмента в реализации СУЭД
-
Преимущества и ограничения Performance management
-
Обзор ключевых условий для внедрения процессов управления эффективностью деятельности
-
Взаимосвязь компетенций и KPIs в Performance Management
-
СУЭД и система вознаграждения
-
СУЭД в разных корпоративных культурах
Модуль 14: Тренинг "HR как внутренний консультант для бизнеса"
-
Консультативный VS исполнительский подход в работе с бизнесом. В чем разница?
-
Основные роли консультанта
-
Типология запросов бизнеса: основные отличия проблем от задач
-
Инструменты структурирования проблем клиента
-
Инструменты структурирования задач клиента
-
Технология разработки и представления решений
-
Практикум по отработке навыков консультирования с реальными бизнес-клиентами
Best Practice от ведущих компаний: стажировка на предприятиях "Метро Cash & Carry", "Сбербанк", "ЕЖК" и др.
Модуль 15: Тренинг "Переговоры с генеральным директором"
-
Переговорная практика HR специалиста как фактор формирования и развития деловой репутации
-
Матрица особенностей стилей переговорной практики вообще и с гендиректором в частности
-
Принципы уверенного поведения и удержания достоинства партнера в переговорах
-
Структурированная подготовка к переговорам с гендиректором: формирование интереса гендиректора к встрече, план переговоров; базовые ориентиры гендиректора: как аргументировать "по личным смыслам", "эмоциям", "видению", "необходимым действиям"
-
Особенности разработки предложения для переговоров: принцип "матрешки"
-
Тактика переговоров, планирование и достижение результата. Особенности "презентации" своего предложения: содержание, управление вниманием, поведение; формирование совместной позиции по вопросам; совместное принятие решения и фиксация договоренностей
-
Серия переговоров: как и в какой момент предложить следующую встречу
-
"Сложные переговоры" с гендиректором. Установка на партнерство и пользу бизнесу
Выпускная итоговая бизнес-симуляция
Преимущества и особенности данной программы:
В ходе курса участников ждет серия бизнес-встреч с собственниками и топ-менеджерами компаний. Такая форма работы позволит устранить наиболее типичную причину неприятия делового партнерства первыми лицами компаний - разрыв между идеями нижестоящих менеджеров по изменению бизнес-модели и готовностью нести ответственность за такие предложения. А в ходе тренинга "Переговоры с генеральным директором" участники смогут отточить полученные знания.
В программу включены Best practice от ведущих компаний. Такой вид обучения поможет участникам освоить самые новые и трендовые инструменты в области управления персоналом Базовую часть программы участники курса проходят совместно с коммерческими, финансовыми и директорами по маркетингу, поскольку бизнес-партнерство предполагает непосредственное участие в бизнес-процессах компании в связке с ключевыми руководителями бизнеса. Эти занятия помогают развить межфункциональное сотрудничество управленцев и понять "как мыслят" другие члены управленческой команды.
В результате обучения вы:
-
изучите бизнес как систему и самостоятельно разработаете рыночную стратегию для вашего предприятия
-
узнаете современные подходы к управлению талантами, эффективностью сотрудников и работе с вовлечённостью персонала
-
сможете усилить свою стратегическую роль в организации и научитесь выстраивать отношения с первыми лицами как HR бизнес-партнёр
-
сможете значительно улучшить HR-показатели, используемые в вашей организации, и определить, какой вклад они могут внести в ключевые стратегические решения
-
получите глубокое представление о системе управления персоналом и освоите ключевые инструменты для разработки HR-стратегии
-
отработаете навыки в формате бизнес-симуляций и изучите лучшие практики в ходе стажировки на ведущих предприятиях Екатеринбурга