1. Ар нуво в Бельгии и Франции
-
Почему Брюссель стал центром художественной культуры Европы в 1880-1890-х гг.
-
Влияние этнографических исследований Африки на художников модерна.
-
Почему стекло и чугун были любимыми материалами творчества бельгийцев.
-
Влияние электричества на мир искусства.
-
Новый тип частной архитектуры - «дом для любителя искусств».
-
Особенности свободной планировки и прелесть работ Поля Анкара, Гюстава Стровене, Поля и Линды Коши, Филиппа Вольферса и Гюстава Серрюзье-Бови.
-
Влияние обёрточной бумаги на стилистику французского ар нуво.
-
Влияние японизмов на стилистику модерна.
-
Значение флористического орнамента в синтезе искусств.
2. Венский сецессион и немецкий югендстиль
-
Венские мастерские и реформирование художественных ремёсел.
-
Связь между мебелью и ортопедией.
-
Хандра и сплин как катализаторы развития архитектуры.
-
Как сецессионисты подарили миру школу Глазго.
-
Влияние работ Вагнера и его учеников на формирование русского модерна и европейского модернизма.
-
Почему югендстиль получил развитие в Мюнхене, Дармштадте и Веймаре, а не в столичном Берлине.
-
Почему типографский станок стал символом эпохи.
-
Влияние японской каллиграфии и сказок братьев Гримм на формирование выразительного языка югендстиля.
3. Итальянский либерти
-
В чём отличие Международной выставки в Турине от европейских сессий.
-
Как улитки определили форму комнаты.
-
Основополагающие принципы при проектировании квартала Джино Коппеде.
-
О чём мечтали Сегантини Джованни, Галилео Кини и Антонио Сант-Эли.
-
Особенность «новых устремлений».
-
Почему Карло Бугатти считали «восточным романтиком».
На рубеже 19-20 веков в разных странах Европы, независимо друг от друга, возникали очаги нового искусства. Все они были оригинальны по-своему, опираясь на богатые национальные традиции, но, при этом, прослеживалось принципиальное родство, которое свидетельствовало о возникновении большого стиля. Имён у этого стиля очень много: российский «модерн», французский и бельгийский «ар нуво», немецкий «югендстиль», итальянский «либерти», австро-венгерский «сецессион», испанский «модернизмо», американский «тиффани», швейцарский «еловый стиль».
Время занятий: с 14:00 до 16:00 Мск.
Подробнее о преподавателе:
Рубан Елена Вячеславовна - культуролог, бизнес-коуч, арт-терапевт, журналист.
Образование - МГУ (философский факультет, кафедра истории и теории мировой культуры, специальность «культуролог»); Институт практической психологии «ИМАТОН» (факультет психологический, специальность «арт-терапевт»), University of Leadership (системный коучинг B-Coach System, специальность «коуч»).
Стаж педагогической деятельности с 1998 года, преподаватель МАРХИ. Читает авторские курсы по архитектуре, искусству и дизайну.
Большой опыт работы в медийной сфере в области глянцевой интерьерной журналистики (главный редактор «ЭлитДом»; главный редактор «Лучшие интерьеры»; главный редактор InteriorExplorer.ru/PinWin), член жюри московских и региональных конкурсов по дизайну интерьера.