Лекция 1. Государственная политика в сфере образования
1.1. Общие положения государственной политики в сфере образования
1.2. Основополагающие нормативные документы РФ в сфере образования
1.3. Практический аспект реализации основных направлений государственной политики в стратегическом и тактическом управлении образовательной организацией
Лекция 2. Компетентность и компетенции руководителя образовательной организации
2.1. Компетенции и профессиональная компетентность руководителя. Содержание понятий
2.2. Нормативно-правовая база
2.3. Содержание профессиональной компетентности руководителя
2.4. Пути повышения уровня компетенций
2.5. Компетенции руководителя образовательного учреждения как полномочия, переданные руководителю на основании действующего законодательства
2.6. Компетенция учредителя образовательного учреждения
2.7. Оценка качества внутришкольного управления и деятельности руководителя
Лекция 3. Формирование стратегии образовательной организации
3.1. Руководство разработкой основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ
3.2. Руководство разработкой программы развития образовательной организации.
Лекция 4. Управление реализацией образовательных программ и программы развития образовательной организации
4.1. Современные подходы к оценке результатов и эффектов деятельности образовательной организации
Лекция 5. Управление взаимодействием с субъектами внешнего окружения и формирование органов управления образовательной организации
5.1. Управление взаимодействием с субъектами внешнего окружения:
5.2. Формирование органов управления образовательной организации
Лекция 6. Работа с педагогическими кадрами и учащимися
6.1. Руководство работой по совершенствованию профессионализма и лидерских качеств педагогических и других работников:
6.2. Создание системы оценивания достижений учащихся, соответствующей требованиям ФГОС
Лекция 7. Создание безопасной образовательной среды
7.1. Создание безопасной образовательной среды
Лекция 8. Мониторинг и оценка и реализации образовательных программ и программы развития образовательной организации
8.1. Организация регулярного мониторинга и оценки реализации образовательных программ и программы развития, а также организация корректировки образовательных программ, программы развития
8.2. Организация профессиональной и общественной оценки достижений образовательной организации
Лекция 9. Организация труда руководителя образовательной организации и оценка его эффективности
9.1. Самоменеджмент и тайм-менеджмент руководителя ОУ
9.2. Эффективное делегирование полномочий сотрудникам образовательной организации
9.3. Психология управления
9.4. Оценка эффективности труда руководителя образовательной организации
Лекция 10. Статус и ответственность руководителя образовательной организации
10.1. Статус руководителя образовательной организации в свете Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
10.2. Ответственность руководителя образовательной организации
Принятие профессионального стандарта руководителя образовательной организации открывает новую страницу в профессиональной карьере руководителя. В числе наиболее ожидаемых вопросов, с которыми придется столкнуться, — необходимость соответствовать требованиям к квалификации. Так, согласно проекту профстандарта, руководитель ОО обязан либо иметь высшее образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», либо пройти профпереподготовку по направлениям «менеджмент, управление». Если такие документы отсутствуют или устарели — учредитель может поставить вопрос о несоответствии руководителя ОО занимаемой должности и расторгнуть с Вами трудовой договор (Закон № 273 «Об образовании», ст. 51).
Обратите внимание!
В соответствии с требованиями закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», для зачисления в группу, обучающуюся по куру повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования Вы должны представить нам копию (скан) вашего диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Если такового диплома у вас нет, то по окончании обучения вы получите сертификат (справку) о прохождении курса.
Порядок проведения: обучение проходит дистанционно — лекции в формате PDF высылаются по электронной почте. Все участники получают диплом (256 ч.)