Часть 1. Методы управления продажами и отношениями с клиентами:
1. Маркетинговый анализ. Понятие маркетинговой информационной системы в компании. Определение проблем и постановка задач маркетинговых исследований;
2. Подходы и методы: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа;
3. Работа с источниками информации. Мониторинг, оценивание, нормализация данных. Методы шкалирования и измерения; 4. Поведенческая сегментация (методики VALS и LOV);
5. Оценка привлекательности продукта (методики Кано, NPS и другие);
6. Маркетинговые стратагемы. Категорирование клиентов. Дорожные карты развития отношений с клиентами.
Часть 2. Способы повышения эффективности использования ресурсов подразделениями производственного предприятия:
1. Использование VRIO-анализа для оценки качества ресурсов, имеющихся в распоряжении подразделений для достижения целей функционирования;
2. Разработка мероприятий для улучшения качества ресурсов;
3. Оценка стоимости мероприятий, определение критериев оптимального выбора, приоритезация и принятие решений по улучшению качества ресурсов;
4. Согласование оптимальных решений с лицами, принимающими решения;
5. Внедрение изменений и контроль улучшений;
6. Обсуждение применимости подхода в условиях конкретного предприятия;
7. Формирование внутреннего стандарта управления ресурсами предприятия на основе методики VRIO-анализа.
Часть 3. Современные подходы к построению системы целей и процессов жизненного цикла производственного предприятия и их взаимоувязка в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 Системная инженерия:
-
определение целей каждого подразделения,
-
построение системы целей,
-
согласование целей:
1. Требования стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем;
2. Цели функционирования подразделения;
3. Показатели эффективности работы подразделения;
4. Построение системы целей предприятия;
5. Выявление противоречий и разбалансировки целей;
6. Выявление барьеров и препятствий для достижения целей;
7. Достижение согласия в целях и способах их достижения;
8. Разработка мероприятий по внедрению изменений;
9. Внедрение изменений и контроль улучшений;
10. Методы расстановки приоритетов (АВС-анализ, принцип Парето);
11. Обсуждение применимости подхода в условиях конкретного предприятия;
12. Формирование внутреннего стандарта управления предприятием на основе стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005.
Часть 4. Методы управления себестоимостью и ценой:
1. Методы расчета и планирования себестоимости продукции;
2. Цепочки формирования добавочной стоимости и добавленной цены.
Часть 5. Управление предприятием в условиях кризиса:
1. Определение проблем и трудностей менеджмента в условиях кризиса со стратегической точки зрения;
2. Определение причин и источники проблем;
3. Оценка последствий наступления проблем и трудностей для организации;
4. Разработка требований к уровню готовности предприятия к кризису;
5. Разработка и принятие мер по улучшению готовности организации к успешной работе в условиях кризиса.
Часть 6. Управление инновациями и изменениями на основе стандарта ГОСТ Р 54147-2010 Стратегический и инновационный менеджмент:
1. Методы разработки технических и технологических инноваций. ТРИЗ;
2. Методы внедрения технологических инноваций;
3. Организация работы проектного офиса по управлению инновациями.
Часть 7. Менеджмент оборудования на основе стандартов PAS 55, стандартов серии ГОСТ Р 55.Х.ХХ, ГОСТ 27.ХХХ, API, MIL STD:
1. Внедрение передовых методов управления ремонтами и обслуживание оборудования;
2. Обслуживание оборудования, ориентированное на надежность и безопасность.
Часть 8. Технологический менеджмент:
1. Выявление критических участков и ресурсов;
2. Оптимизация производственного процесса и производственного пространства;
Часть 9. Менеджмент знаний на основе стандарта ГОСТ Р 54146-2010 Менеджмент знаний:
1. Структура знаний предприятия;
2. Методы использования знаний, их хранения, передачи и создания;
3. Информационные системы, их создание, организационная и техническая поддержка.
Часть 10. Управление издержками и потерями:
1. Появление концепции Бережливого производства, Lean, Kaizen;
2. Зарождение научной организации труда в России; различиях в западном и российском подходах;
3. Принципы системы постоянных улучшений.
Часть 11. Подготовка и адаптация персонала:
1. Определение требований к квалификации персонала;
2. Методы стимулирования сотрудников по освоению новых компетенций;
3. Обучение производственного персонала. OJT и наставничество.
Часть 12. Бюджетный менеджмент и управление финансами:
1. Виды и методы формирования бюджетов. Формирование фондов. Бюджетная дисциплина.
Часть 13. Управление энергокомплексом: Управление энергетическим комплексом как основа снижения себестоимости продукции:
1. Экономия электроэнергии;
2. Энергосбережение;
3. Модернизация(замена) энергоемких элементов.
Часть 14. Управление стратегическим планированием:
1. Стратегическое планирование как способ устранения ключевых противоречий предприятия;
2. Сценарное планирование;
3. Методы мобилизации ресурсов;
4. Обеспечение сопряжения и взаимодействия служб и подразделений.
Часть 15. Управление разработкой и внедрением новой продукции:
1. Методы технического и технологического маркетинга;
2. Сравнение экономического потенциала образцов продукции;
3. Методы определения требований к новой продукции. Постановка задачи на разработку образцов продукции. Проведение НИОКР;
4. Методики постановки продукции на производство.