1 день
Блок "Стратегия"
Ведущий Сергей Жигарев
Как эффективно разработать и успешно реализовать стратегию компании?
-
Эволюция и революция стратегических концепций. Почему не работают прежние инструменты стратегического управления? И какие стратегические инструменты работают?
-
Стратегия компании в цифровой век. Что такое цифровая трансформация компании, как её организовать и пережить?
-
Как разработать и оценить альтернативные стратегии? Искусство выбора.
-
Что необходимо сделать для успешной реализации стратегии? И чего делать ни в коем случае нельзя?
-
Как корпоративная культура способствует реализации стратегии? Практические приемы управления изменениями. Как преодолеть организационную инертность и сопротивление сотрудников?
Кейс. Стратегия завоевания доли рынка vs Стратегия органического роста.
Блок "Маркетинг"
Ведущий Александр Кривошеев
Как увеличить выручку? Использование информации о потребителях для принятия маркетинговых решений
-
Факторы выбора продукта/услуги покупателями. Исправление "простых" ошибок из-за невнимания к покупателям - потенциал увеличения продаж.
-
Структура спроса и предложения. Как создавать продукты-бестселлеры? Руководитель как инициатор изменений продукта и рынка.
-
Стратегии продвижения PUSH и PULL. Когда реклама бесполезна? Как определить эффективность вложений в рекламу?
-
Бенчмаркинг. Восприятие марок потребителями. Убеждение потребителей в справедливости высокой цены.
Как повысить качество обслуживания клиентов? Технологии общения с клиентами
-
Как и почему отличаются представления о продукте (услуге) руководителя, персонала и покупателя? Стандарты обслуживания как центральный элемент взаимодействия с клиентами.
-
Разрыв между руководителями и линейным персоналом ("испорченный телефон") в представлениях о клиентах. Стандарты обслуживания как центральный элемент взаимодействия с клиентами. Стандарты vs Душевное и живое общение.
-
Роль руководителя в идеологии и практическом применении Стандартов. Стандарты в работе филиалов, франчайзи, арендаторов.
-
Презентация конкурентных преимуществ марки. Принцип "свойство-выгода". Творческая визуализация выгод.
Примеры из отраслей: продукты питания, строительные/отделочные материалы, розничная торговля, АЗС, b2b-рынки.
2 день
Блок "Финансы"
Ведущий Григорий Перский
Как разработать и внедрить систему управленческого и финансового учёта?
-
Управленческий и финансовый учёт на предприятии. Как использовать для анализа и принятия решений?
-
Бюджетирование. Финансовое планирование.
-
Инструменты финансовой оценки и контроля финансовых решений.
-
Модели проектного финансирования.
-
Управленческая отчетность для генерального директора.
-
Управление финансами в группе компаний. Казначейство.
Кейс. Настройка специфических параметров управленческого учета.
Как построить и оптимизировать финансовую модель?
-
Финансовая модель как инструмент управления бизнесом. Построение финансовых моделей.
-
Как оптимизировать финансовую модель? Максимизация выручки, прибыли. Минимизация издержек.
-
Налоговое планирование.
-
Имитационное моделирование. Прогнозирование на основе моделей.
Кейс. Определение параметров финансовой модели.
Блок "Право"
Ведущий Андрей Измайлов
Генеральный директор: его полномочия, обязанности и возможности
-
Роль генерального директора в работе компании, его полномочия. Взаимодействие с сотрудниками и внешними контрагентами.
-
Роль учредительных и внутренних документов в работе компании.
-
Точки пересечения полномочий собственников и генерального директора. Как их правильно разграничить? Кто и какую ответственность несет?
-
Нужно ли ограничивать полномочия генерального директора? И если нужно, как наиболее эффективно это сделать?
-
Собственник против генерального директора: как не допустить конфликта? А в случае его появления как не дать зарождающемуся конфликту стать угрозой для бизнеса?
-
Что делать собственнику в случае конфликта с генеральным директором?
-
Практические способы предотвращения конфликтных ситуаций между собственниками и топ-менеджментом (генеральным директором).
Как согласовать интересы и разрешить конфликты между собственниками?
-
Роль собственников в работе компании, их полномочия. Распределение полномочий и компетенций между собственниками.
-
Что делать собственникам в случае конфликта между собой? Как договориться?
-
Как разойтись цивилизованно и не развалить бизнес (не потерять/не обанкротить компанию)?
-
Практические способы предотвращения конфликтных ситуаций между собственниками.
-
Что делать генеральному директору в случае конфликта между собственниками компании? Как минимизировать свои риски?
Кейс. Распределение полномочий между собственниками и генеральным директором.
3 день
Блок "Стоимость компании"
Ведущий Дмитрий Лысенко
Как реализовать стоимостной подход к управлению и раскрыть инвестиционный потенциал компании?
-
Чем должен управлять генеральный директор: стоимость компании как KPI верхнего уровня.
-
"Формула стоимости" и реализация стоимостного подхода в принятии управленческих решений.
-
Алгоритмы для операционных, корпоративных и инвестиционных решений.
-
Организация эффективного диалога заинтересованных участников (стейкхолдеров).
-
Стоимостной подход как ключевое конкурентное преимущество в борьбе за привлечение ресурсов в развитие.
Кейс. Оценка управленческих решений как создающих или разрушающих стоимость компании.
Блок "Кейсы и программы"
Панель экспертов
-
Разбор конкретных ситуаций из практики компаний-участников практического курса.
-
Разработка слушателями совместно с экспертами программы действий по повышению эффективности деятельности и управления в компании.
-
Экспресс-аудит и обсуждение программ развития.
Как обеспечить рост продуктивности бизнеса? Как превратить эффективный бизнес в дорогую компанию? И вывести компанию на траекторию непрерывного развития? Что для этого должен сделать генеральный директор (управляющий собственник) компании?
Этот практический курс охватывает все этапы траектории развития — от разработки стратегии до оценки стоимости компании. Посвящен ключевым аспектам деятельности генерального директора: целеполаганию, взаимодействию с клиентами и работе фронт-офиса, управлению финансами, гармонизации взаимодействия собственников, управляющих и наемных сотрудников, а также привлечению внешнего финансирования.
Результат продвижения по этой траектории: прибыльная и растущая компания, довольные клиенты и собственники бизнеса. Как этого добиться?
Особенности этого учебного курса:
-
системный, взаимосвязанный подход к управлению компанией;
-
набор практических инструментов для генерального директора;
-
сквозной кейс по всем затрагиваемым аспектам управления;
-
фокусировка экспертов на конкретных ситуациях из практики участников.
В результате участник разберется, как:
-
проводить стратегический анализ и разрабатывать стратегию компании;
-
управлять организационными изменениями;
-
разрабатывать и внедрять систему финансового и управленческого учёта;
-
осуществлять финансовую оценку альтернативных стратегий и управленческих решений;
-
принимать маркетинговые решения, в том числе об оптимальных способах продвижения и затратах на рекламу;
-
повышать качество обслуживания клиентов и работы фронт-офиса;
-
предотвращать и разрешать конфликтные ситуации между собственниками, а также между собственниками и топ-менеджментом;
-
оценивать управленческие решения по их влиянию на стоимость компании.
Форма проведения:
-
Теория — 20%
-
Кейсы — 30%
-
Практика — 30%
-
Обсуждение — 20%