Практикум «Финансы как инструмент контроля над бизнесом» позволит Вам:
-
«Просто» деньги превратить в четкие финансовые потоки,
-
Вы сможете не только планировать и контролировать расходы, но и оптимизировать их,
-
Вы подберете правильную схему оценки себестоимости своих продуктов, чтобы объективно сравнивать их доходность,
-
Узнаете, почему на бумаге прибыль есть (зона ответственности бухгалтерии), а денег по факту нет (зона ответственности финансовой службы), поймете, что с этим делать,
-
Определитесь с точками финансового контроля и показателями эффективности,
-
Возьмете финансовые потоки в «ежовые» рукавицы.
Вовремя не решенные проблемы имеют свойство разрастаться, как снежный ком. Чем раньше Вы приведете финансовые потоки в порядок и начнете их четко контролировать, тем быстрее сможете делегировать работу другим, а сами отдыхать где-нибудь под пальмами!
Размер группы ограничен. Не более 12 человек.
Участники других программ тренинг-центра «Руководитель»
консалтинговой компании «Талер» имеют приоритет.
Автор и ведущий: Сухотерин Дмитрий Михайлович - бизнес-консультант в области финансов. Практический опыт работы в должности финансового директора в крупных компаниях - 7 лет. Профессиональный финансовый консультант, специалист по корпоративным финансам.
Участники обеспечиваются раздаточными печатными материалами.
По окончании семинара участникам выдается сертификат.
Программа практикума.
1. Основы финансового планирования.
1.1. Понятие финансового планирования. Цели и задачи финансового планирования (бюджетирования).
1.2. Финансовая структура компании. Основные виды бюджетов.
1.3. Бизнес-кейс «Разработка финансовой структуры Вашего предприятия» (групповая работа).
1.4. Методология составления системы бюджетов. Взаимосвязь и взаимозависимость бюджетов.
1.5. Практический пример: форматы бюджетов. Внешний вид Сводного бюджета предприятия.
1.6. Ключевые финансовые показатели деятельности компании.
1.7. Бизнес-кейс «Разработка БДР и БДДС на основании перечня планируемых хоз. операций» (индивидуальная работа).
2. Бюджетирование как инструмент управления.
2.1. Бюджет подразделения как составляющая часть бюджета компании.
2.2. Бюджет подразделения как средство получения ресурсов.
2.3. Структура бюджета подразделения. Этапы составления бюджета. Типовые проблемы бюджетирования и способы их решения. Причины низкой эффективности планирования и методы их устранения.
2.4. Практический пример: разработка бюджета подразделения.
2.5. Бизнес-кейс «Разработка бюджета Вашего подразделения» (индивидуальная работа).
3. Расходы предприятия
3.1. Понятие расходов. Жизненный цикл расходов. Способы классификации расходов.
3.2. Виды себестоимости. Методы калькуляции полной и усеченной себестоимости продукции. Способы распределения косвенных расходов.
3.3. Бизнес-кейс «Классификация расходов» (групповая работа).
3.4. Составление отчета о прибылях и убытках при использовании полной себестоимости и директ-костинга.
3.5. Практический пример: составление отчета о прибыли и убытках разными методами.
3.6. Расчет точки безубыточности.
3.7. Практический пример: анализ безубыточности компании, подразделения.
4. Управление расходами.
4.1. Анализ расходов и разработка мер по их снижению.
4.2. Бюджет как инструмент планирования и управления расходами.
4.3. Планирование движения денежных средств как способ контроля над расходами.
4.4. Оценка экономической эффективности расходов.
4.5. Практический пример: Создание собственного энергетического хозяйства.
4.6. Практический пример: Оптимизация вспомогательных производств / непрофильных активов.
5. Финансы проекта.
5.1. Основные показатели эффективности инвестиционного проекта и их расчет.
6. KPI.
6.1. Понятие системы ключевых показателей деятельности компании. Цели и задачи системы KPI.
6.2. Принципы разработки KPI структурного подразделения и отдельных сотрудников. Зонирование показателей. KPI как инструмент мотивации персонала.
6.3. Практический пример: KPI производственного предприятия и его ФЭС.
6.4. Бизнес-кейс «Разработка KPI Вашего подразделения» (индивидуальная работа).
7. Документооборот.
7.1. Основные виды сделок.
7.2. Требования к первичным документам.
8. Подведение итогов, сеанс «Вопросы и ответы», вручение сертификатов