В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА:
1. Правовые аспекты применения электронного документооборота (ЭДО). Комментарии к Постановлению Правительства РФ №1137, ФЗ № 245-ФЗ, ФЗ №-63-ФЗ. Новые возможности электронного судопроизводства
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления правового режима электронного документа и обеспечения его юридической значимости в деятельности органов судебной власти, прокуратуры и нотариата, в том числе при оказании государственных услуг в электронном виде).
2. Организация работы по развитию электронного взаимодействия с налогоплательщиками
3. Первичные документы для налогового учета.
Электронные документы (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, журналы, книги покупок и продаж). Отличия от составленного на бумажном носителе, (случаи возможного одновременного составления и выставления счета-фактуры на бумажном носителе и в электронном виде), дата выставления и дата получения таких счетов-фактур. Оправдание сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и др. Какими документами подтвердить реальные хозяйственные операции. Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, предоставление скидок и при возврате товара
Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур: новые требования, исправление ошибок. Книга продаж: отличия Книги, составленной в электронном виде от Книги, составленной на бумажном носителе. Книга покупок: отличия Книги, составленной в электронном виде от Книги, составленной на бумажном носителе. Работа с контрагентами по ЭДО. Особенности выставления счетов-фактур посредником. Определение дат принятия вычетов.
3. Хранение документации. Сроки и организация хранения документов. Ответственность руководителя и бухгалтера за хранение документации. Действия должностных лиц предприятия при утрате документов
4. Оценка налоговых последствий перехода на электронный документооборот.
5. Специфика выездных и камеральных налоговых проверок при электронном документообороте
Проверка «зеркальности» проведенных операций. Дата получения электронного требования, сроки и порядок предоставления электронных документов. Какие документы представлять в электронном виде, а какие на бумажных носителях. Штрафы за опоздание с электронными документами. Преимущества и недостатки электронного документооборота. Оформление результатов камеральной проверки по электронному документообороту. Особенности проведения выездной проверки с электронным документооборотом. Какие расходы можно подтвердить электронной первичкой.
Планирование выездных налоговых проверок налоговыми органами. У кого больше шансов попасть под проверку: налогоплательщикам с электронным документооборотом или налогоплательщикам с бумажным документооборотом.
6. Ответы на вопросы, практические рекомендации.