Тема 1. Организация бухгалтерского учёта в государственных (муниципальных) учреждениях.
-
Нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях.
-
Первичные учётные документы и регистры учета. Порядок перехода на положения приказа Минфина России от 30.03.2015 г. № 52н.
-
Требования и порядок к составлению учётной политики для целей бухгалтерского учёта.
-
Изменения плана счетов в связи с вводом в действия приказов Минфина России № 89н от 29.08.2014 г и № 124н от 06.08.2015 г.
Тема 2. Учет денежных средств учреждения.
-
Ведение учета денежных средств государственного (муниципального) учреждения на лицевом счете в органах казначейства. Порядок учета операций по движению денежных средств по лицевому счету.
-
Правила ведения кассовых операций. Учет операций по поступлению и выбытию наличных денежных средств в государственном (муниципальном) учреждении.
-
Учет денежных документов.
-
Учет и документальное оформление операций по поступлению и выбытию денежных средств на банковских счетах.
-
Учет операций по движению денежных средств учреждения в иностранной валюте.
-
Особенности отражения в бюджетном учете денежных средств учреждения, находящихся во временном распоряжении.
-
Особенности отражения операций с денежными средствами в расчёты забалансового учета в целях формирования ф. 0503737 по правилам 2015 года.
Тема 3. Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг.
-
Общие принципы формирования расходов по экономическим элементам и по статьям калькуляции.
-
Порядок формирования себестоимости оказываемых услуг, методы учета и распределения накладных расходов и общехозяйственных расходов.
-
Особенности формирования затрат по оказанию услуг согласно порядку определения базовых нормативов затрат, утверждённому приказом Минфина России № 104н от 01.07.2015 г.
Тема 4. Учет расчетов по доходам.
Учет расчетов по доходам в разрезе аналитических счетов:
-
расчеты по доходам от собственности;
-
расчеты по доходам от реализации продукции, работ, услуг;
-
расчеты по суммам принудительного изъятия;
-
расчеты по доходам от операций с активами;
-
расчеты по прочим доходам (в т.ч. по субсидиям из бюджета).
Особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели.
Документооборот и отражение в учете операций по расчетам по доходам.
Тема 5. Учет расчетов с подотчетными лицами.
Учет операций по расчетам с подотчетными лицами. Документооборот и порядок выдачи денежных средств в подотчет.
Тема 6. Учет расчетов по недостачам.
Учет расчетов по ущербу имущества, в том числе:
-
расчетов по недостачам основных средств;
-
расчетов по недостачам непроизведенных активов;
-
расчетов по недостачам нематериальных активов;
-
расчетов по недостачам материальных запасов;
-
расчетов по недостачам денежных средств;
-
расчетов по недостачам финансовых активов.
Тема 7. Учет расчетов по принятым обязательствам (с поставщиками и подрядчиками) и выданным авансам.
-
Учет и документальное оформление расчетов учреждения с поставщиками и подрядчиками.
-
Учет расчетов по авансам, перечисленным учреждениями (кроме авансов, выданных подотчетным лицам).
-
Аналитический учет расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Тема 8. Учет расчетов по оплате труда.
Учет и документальное оформление начисления и выплаты сумм заработной платы, денежного довольствия и стипендий. Особенности начисления оплаты работникам по договорам гражданско-правового характера.
Учет расчетов с бюджетом по удержанным налогам из оплаты труда и начислениям на фонд оплаты труда, в том числе:
-
расчетов по налогу на доходы физических лиц;
-
расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование в Российской Федерации;
-
расчетов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Учет расчетов с депонентами и удержаниям из оплаты труда. Документооборот и особенности ведения аналитического учета по указанным расчетам.
Тема 9. Учет основных средств.
-
Понятие основных средств в бухгалтерском учете. Классификация и группировка основных средств. Инвентарный объект основных средств как единица бухгалтерского учета. Раздельный учет недвижимого и особо ценного движимого имущества.
-
Формирование первоначальной стоимости. Классификация и сущность учета вложений в объекты нефинансовых активов. Учет и документальное оформление операций по вложениям в объекты нефинансовых активов при их приобретении, безвозмездном получении.
-
Учет поступления и внутреннего перемещения основных средств, документальное оформление этих операций. Особенности учета безвозмездно поступивших основных средств.
-
Учет выбытия основных средств (в зависимости от способа их выбытия), документальное оформление операций.
-
Переоценка основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности.
-
Аналитический учет основных средств: инвентарные карточки и порядок их оформления, ведение Инвентарных списков нефинансовых активов.
-
Понятие амортизации основных средств. Порядок начисления и учет амортизации основных средств.
Тема 10. Учет нематериальных активов.
-
Понятие нематериальных активов. Формирование первоначальной стоимости нематериальных активов.
-
Учет и документальное оформление операций по поступлению и внутреннему перемещению объектов нематериальных активов. Переоценка нематериальных активов и отражение ее результатов в учете.
-
Учет и документальное оформление операций по выбытию объектов нематериальных активов.
-
Аналитический учет объектов нематериальных активов.
Тема 11. Учет материальных запасов.
-
Понятие и классификация материальных запасов государственного (муниципального) учреждения. Формирование фактической стоимости материальных запасов при принятии их к бухгалтерскому учету.
-
Аналитический учет и его роль в организации контроля за сохранностью материальных запасов государственного (муниципального) учреждения.
-
Учет и документальное оформление операций по поступлению материальных запасов.
-
Учет и документальное оформление операций по перемещению материальных запасов.
-
Учет и документальное оформление операций по списанию материальных запасов.
-
Особенности учета медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, ГСМ, строительных материалов, мягкого инвентаря и прочих материальных запасов.
Тема 12. Учет расчетов по платежам в бюджет.
Учет расчетов с бюджетом, в том числе:
-
расчетов по налогу на прибыль;
-
расчетов по налогу на добавленную стоимость;
-
расчетов по прочим платежам в бюджет;
-
расчетов по налогу на имущество;
-
расчетов по земельному налогу.
Аналитический учет расчетов по платежам в бюджеты.
Тема 13. Учет финансовых результатов.
-
Проекты изменений в порядке отражения операций по формированию финансового результата в 2015 году
-
Особенности формирования резервов и методика расчёта резервов отпускных согласно рекомендациям Минфина России
-
Сопоставление сумм начисленных расходов и сумм начисленных доходов учреждения. Отражение в учете результата финансовой деятельности учреждений по текущей деятельности, прошлых отчетных периодов.
-
Операции с доходами и расходами и отражение их в учете. Особенности начисления доходов, полученных в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и другие цели.
-
Документооборот и классификация доходов и расходов. Учет доходов и расходов будущих периодов. Операции по заключению счетов.
Тема 14. Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта.
-
Особенности учета операций по санкционированию с 2015 года: принимаемые обязательства, отражение операций при проведении конкурсных процедур.
-
Включение в состав плана счетов новой аналитической группы счетов 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».
-
Учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, сметных назначений, денежных обязательств получателями бюджетных средств.
-
Учет плановых назначений, принятия обязательств и денежных обязательств бюджетными и автономными учреждениями.
Тема 15. Учет на забалансовых счетах.
-
Учет ценностей, временно находящихся в учреждении, бланков строгой отчетности, сувениров и кубков, периодической литературы и прочих активов и обязательств на забалансовых счетах.
-
Введение с состав плана счетов забалансовых счетов 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» и 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц». Уточнение в порядке применения счетов 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» и 03 «Бланки строгой отчётности». Применении счетов 17 и 18 в отношении операций по кассе.
Тема 16. Порядок составления и представления государственными (муниципальными) учреждениями бухгалтерской отчетности.
Изменения в порядке составления бухгалтерской отчётности с 2015 года в связи с введением в действие приказов Минфина России № 157н от 19.12.2014 г, № 172н от 29.12.2014 г, № 43н от 20.03.2015 г.
Виды и состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений, ее содержание и формы с 2015 года:
-
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления (ф. 0503130). Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0502730).
-
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления (ф. 0503127). Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
-
Порядок составления отчета о принятых обязательствах (ф. 0503128). Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) бюджетного (автономного) учреждения.
Пояснительная записка, ее структура и порядок составления отдельных ее разделов к годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Новые формы в составе пояснительной записки.