Программа:
1. Финансовый менеджмент.
1.1. Финансы и ресурсы предприятия. Финансовая модель предприятия.
1.2. Сущность, содержание, цели, задачи финансового менеджмента.
1.2. Роль финансовой функции.
1.3. Организационная структура управления финансами.
1.4. Цели, задачи финансовой службы.
Практикум: Разработать организационную структуру управления финансами предприятия.
2. Учет.
2.1. Бухгалтерский и управленческий учет. Взаимосвязь, отличия, особенности.
2.2. Управленческий учет – как система управления затратами и технология повышения прибыльности бизнеса.
2.3. Затраты и их классификация.
2.4. Анализ зависимости «затраты – объем производства – прибыль».
2.5. Проблемы организации управленческого учета (концептуальные, управленческие, методологические). Как их избежать. Организация управленческого учета – пути и методы.
Практикум: Решение задач (ситуации по управлению затратами, взаимосвязи объема производства, реализации, затрат и прибыли).
3. Анализ и интерпретация финансовых отчетов.
3.1. Финансовые отчеты – виды, структура, взаимосвязь.
3.2. Финансовый анализ. Понятие, цели, методы.
3.3. Основные показатели оценки работы бизнеса. Роль прибыли и факторы, влияющие на ее величину.
3.4. Основные финансовые коэффициенты. Оценка финансового состояния предприятия.
Практикум: Учимся читать финансовую отчетность и делать выводы.
4. Планирование.
4.1. Современная концепция бюджетного управления, ориентированная на достижение целей компании. Взаимосвязь между стратегическим планированием, бизнес – планом и бюджетированием.
4.2. Основные элементы системы бюджетного управления. Система управления по центрам ответственности.
4.3. Проблемы внедрения системы бюджетного управления (концептуальные, управленческие, методологические, инвестиционные). Проектный метод внедрения бюджетирования.
4.4. Налоги, Налоговое планирование и налоговые риски. Понятие, цели, содержание, методы.
Практикум: Разбор практической ситуации, связанной с налоговыми рисками.
5. Управление оборотными активами.
5.1. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Кредитная политика.
5.2. Управление финансовыми потоками.
5.3. Управление запасами.
Практикум: Разработать основные параметры кредитной политики учитывая сложившуюся ситуацию в компании.
6. Капитал.
6.1. Сущность капитала предприятия и принципы его формирования.
6.2. Стоимость капитала и методы ее оценки.
6.3. Заемный капитал- сущность и структура Управление заемным капиталом.
6.4. Собственный капитал – сущность и структура. Управление собственным капиталом.
7. Инвестиции.
7.1. Понятие, цели инвестиций и инвестиционных проектов, разработка бизнес-плана.
7.2. Потребность в инвестициях и источники их финансирования.
7.3. Оценка эффективности проекта в целом.