Изменения в учете и хозяйственной деятельности — 2021.
Бюджетная классификация в 2021. Общий порядок и особенности применения.
-
Бюджетная классификация в 2021 году: отличия КБК 2021 от КБК 2020. Новые КВР, изменение и уточнение КВР с пояснениями порядка последующего применения в учете.
-
Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н с учетом изменений НПА:
-
Приказ Минфина России от 08.06.2020 № 98н;
-
Приказ Минфина России от 16.11.2020 № 267н.
-
Замена Перечня КБК для федерального бюджета (в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2019 № 207н) обновленным Перечнем согласно Приказа Минфина России от 08.06.2020 № 99н с учетом изменений НПА:
-
Приказ Минфина России от 08.06.2020 № 99н (исходный);
-
Приказ Минфина России от 12.10.2020 № 236н;
-
Приказ Минфина России от 07.12.2020 № 297н (проект).
-
Обновленная классификация КОСГУ на 2021 год. Руководство по применению классификации операций сектора государственного управления (Письмо Минфина России от 11.12.2020 № 02-08-10/109210). Порядок применения КОСГУ в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н с учетом изменений НПА:
-
Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 222н (в части, действующей с 01.01.2021).
-
Обновление порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности для федеральных учреждений и применения КБК согласно Приказа Минфина России от 17.08.2020 № 168н:
-
План ФХД по новой форме, которую утверждает и доводит учредитель на основе рекомендуемого Минфин образца;
-
Обоснования поступлений и выплат. Проекты госзадания и соглашений о субсидии.
-
Уточнение порядка согласования и утверждения ПФХД.
Новый порядок применения первичных документов и регистров бухучета.
Рабочий план счетов учреждений. Изменения и отдельные порядки учета.
Нормативно-правовые акты, регулирующие казначейское сопровождение бюджетных средств — 2021.
Система казначейских платежей и казначейской обслуживание — 2021.
Финансовый контроль и управление финансами учреждения.
-
Контроль качества планирования и обоснования расходов.
-
Механизмы контроля строительных рисков.
-
Постатейный контроль превышения лимитов капитальных расходов "по оплате".
-
Формы контроля на основании утвержденной проектно-сметной документации. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденной проектно-сметной документации.
-
Формы контроля на основании утвержденного бюджета проекта. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденного бюджета проекта.
Организация системы оплаты труда на 2021 год.
Планирование финансово-хозяйственной деятельности — 2021.
Реформы и изменения законодательства в 2021 году. Нормативные акты, вступающие в силу 01.01.2021.
-
Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:
-
внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля.
-
развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию.
-
переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля.
-
автоматизация процедур внутреннего финансового контроля, "контроля вещей.
-
переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов.
-
Действующая система контроля расходования бюджетных средств. Трехуровневая система контроля и аудита в бюджетной сфере.
-
функции и полномочия органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Взаимодействие с правоохранительными органами.
-
внешний государственный финансовый контроль. Общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основании Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ. Функции Федерального казначейства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Положением "О Федеральном казначействе". Функции Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
-
внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль администратора бюджетных средств. Порядок и требования контроля учредителя за деятельностью подведомственных учреждений на основании пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". Функциональная независимость и цели внутреннего финансового аудита: обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
-
внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Обязательный характер внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни согласно Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий. Отсутствие ограничений на порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля.
-
внутренний аудит как способ подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета.
-
Обзор изменений нормативных актов Российской Федерации 2020 года напрямую влияющих на ФХД учреждения и вступление с 01.01.2021 отдельных Положений и Требований законодательства.
-
Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, вносимые Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ. Уточнение терминологии и правил внутреннего контроля.
-
Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и финансового аудита. Обзор требований стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вступивших в силу с 01.07.2020. Регламенты и процессы внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности
-
Стандарты внутреннего финансового аудита, вступившие в силу с 01.01.2020. Порядок проведения внутреннего финансового аудита в отношении учреждений государственного сектора: предмет и метод внутреннего финансового аудита в учреждении, порядок составления плана внутреннего финансового аудита, порядок проведения аудиторской проверки.
Управление ФХД учреждения — "Электронный бюджет".
-
Существенные вопросы и понятия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Структура и принцип функционирования системы "Электронный бюджет". Актуальный порядок взаимодействия с системой.
-
Порядок подключения к системе "Электронный бюджет": федеральный уровень, региональный и муниципальный уровни. Алгоритм и документарное сопровождение подключения пользователей к системе "Электронный бюджет".
-
Порядок и требования к работе с подсистемами системы "Электронный бюджет".
-
Планирование ФХД в системе "Электронный бюджет".
-
Формирование и ведение общероссийских базовых и федеральных перечней. Подсистема "Управление закупками". Подсистема "Учет и отчетность".
-
Электронный документооборот. Требования законодательства к организации ЭДО. Порядок отражения ЭДО в учетной политике учреждения.
-
Проверка и передача отчетности в системе "Электронный бюджет". Решения проблем по отчетности в системе "Электронный бюджет".
-
Финансовый контроль, мониторинг с использованием системы "Электронный бюджет". Подсистема управления расходами. Формирование и предоставление отчётности по ДО в соответствии с Приказом Минфина России № 221н".
-
Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы.
Общий порядок и нюансы планирования — 2021.
-
Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности
-
Общие правила составления Плана ФХД бюджетного (автономного учреждения) в соответствии с Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н.
-
Особые правила для федеральных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2020 № 168н).
-
Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности.
-
Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе "Электронный бюджет". Проблемы планирования и варианты решения.
-
Актуальные требования к применению бюджетной классификации при планировании. Особенности применения Приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н. Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов. Особенности применения аналитических кодов в плане финансово-хозяйственной деятельности.
-
Нюансы планирования в 2021 г. Взаимодействие с учредителем. Вариативность отражения показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от решения учредителя.
-
Применение стоимостей единицы услуг и иных нормированных показателей для составления расчетных обоснований.
Требования к планированию и методика планирования в 2021 г.
-
Методы и практика планирования в 2021 г. Нюансы формирования показателей плана финансово-хозяйственной деятельности. Порядок применения правила временной определенности при кассовом методе планирования. Правила отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности негарантированных поступлений.
-
Требования к форме и порядку составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного учреждения) в 2021 году.
-
Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований.
-
Планирование доходов учреждения. Определение видов приносящей доход деятельности и порядок их включения в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
-
Планирование расходов учреждения по КВР и особенности применения КОСГУ при планировании расходов.
-
Порядок внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности и в расчетные обоснования. Ограничения возможностей по внесению изменений в расчетные обоснования к плану финансово-хозяйственной деятельности.
-
Новый порядок планирования налогов, уменьшающих доходы учреждения.
Порядок планирования, бухгалтерского учета и учета на счетах санкционирования.
-
Порядок отражения хозяйственных операций учреждения в бухгалтерском учете, счетах санкционирования и плановых показателях. Практика отражения типовых хозяйственных событий.
-
Влияние ФСБУ "Доходы" на требования к учету доходов. Нюансы учета целевых субсидий, безвозмездных поступлений, штрафов и т.д. Особенности учета и планирования для долгосрочных договоров оказания услуг. Отражение грантов, пожертвований, благотворительной помощи в бюджетном учете учреждений в соответствии с ФСБУ "Доходы".
-
Практика формирования расчетных обоснований по доходам.
-
Методика и практика учета и планирования расходов учреждения.
-
Практика формирования расчетных обоснований по расходам. Закупочная деятельность и применяемые методы расчета стоимости.
-
Прочие практические нюансы планирования финансово-хозяйственной деятельности. Отражение в учете и планировании долгосрочных договоров. Штрафные санкции и прочие негарантированные поступления.
Внебюджетная деятельность учреждений: особенности учета и налогообложения
-
Определение видов приносящей доход деятельности и порядок их включения в План ФХД учреждений.
-
Особенности формирования доходов, расходов и финансового результата при оказании платных услуг (работ); порядок применения счетов 2 10900 000.
-
Учет операций по реализации товаров и готовой продукции.
-
Особенности отражения доходов, расходов и определения финансового результата от сдачи в аренду имущества в соответствии с СГС "Аренда" (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 258н).
-
Отражение грантов, пожертвований, благотворительной помощи в бюджетном учете учреждений в соответствии с СГС "Доходы".
-
Новый порядок учета штрафных санкций, полученных в результате нарушения контрагентами договорных обязательств в соответствии с СГС "Доходы".
-
Порядок отражения операций по реализации имущества.
-
Особенности определения налоговой базы по НДС и налогу на прибыль во внебюджетной деятельности учреждений.
Отчетность об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и порядок применения ФСБУ "Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности".
-
Состав бюджетной информации в отчетности. Требования и условия представления бюджетной информации в отчетности в соответствии с Приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. № 37н.
-
Порядок составления отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Отражение в отчете нетипичных операций. Возврат дебиторской задолженности прочих лет, исполнение обязательств некассовыми операциями и др.
-
Новые требования формирования Справки по заключению счетов (ф. 0503710)
-
Особенности планирования и отчетности в рамках национальных проектов. Контрольные точки. Результаты мероприятий. Прочие нюансы отчетности, связанные с планированием.
Учетная политика — 2021.
Регулирование учета в учреждении. Нормативно-правовая база формирования учетной политики.
-
Обзор требований к внутренней регламентации правил учета согласно Федерального закона № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федерального стандарта "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", Федерального стандарта "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
-
Порядок формирования и утверждения учетной политики, необходимость согласования учетной политики с Учредителем. Особенности применения положений учетной политики Учредителя при формировании учетной политики учреждения. Особенности формирования учетной политики при условии обслуживания в централизованной бухгалтерии.
-
Федеральный стандарт "Учетная политика, оценочные значения и ошибки". Отличие понятий "изменения" и "дополнения" в учетную политику. Организационный и методический раздел учетной политики учреждения. Требования к структуре и содержанию учетной политики. Понятия ошибок в учете и порядок их исправления, определение оценочных значений, расчет и отражение в учете и отчетности, ретроспективное и перспективное применение измененной учетной политики.
-
Терминология и особенности требований Федерального стандарта. Определение оценочных значений, расчет и отражение в учете и отчетности, ретроспективное и перспективное применение измененной учетной политики. Расширение роли Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов.
-
Классификация ошибок в учете: ошибки текущего учетного периода и ошибки прошлых учетных периодов.
Обязательные требования к составу учетной политики.
Методический раздел учетной политики: учет обязательств учреждения, денежных средств и имущества учреждения.
Обновление учетной политики в соответствии с изменениями в требованиях Федеральных стандартов 2018-2019.
Обновление учетной политики в соответствии с требованиями Федеральных стандартов 2020: формирование резервов, правила учета доходов по долгосрочным договорам, учет событий после отчетной даты.
-
ФСБУ "События после отчетной даты". ФСБУ "Долгосрочные договора".
-
ФСБУ "Резервы".
Обновление учетной политики в соответствии с требованиями Федеральных стандартов 2021.
СГС "Нематериальные активы". Понятия, требования и применение в учете.
СГС "Выплаты персоналу". Понятия, требования и применение в учете.
СГС "Непроизведенные активы". Понятия, требования и применение в учете.
СГС "Финансовые инструменты".
СГС "Затраты по заимствованиям".
СГС "Информация о связанных сторонах".
СГС "Совместная деятельность"
Дальнейшее вступление в силу Федеральных стандартов в 2022 и последующие годы.
-
Новая редакция Программы разработки Федеральных стандартов для учреждений государственного сектора. Приказ Минфина России от 25.03.2021 N 48н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2021-2024 гг .
-
Обзор основных направлений изменения Федеральных стандартов на ближайшие годы.
Федеральные стандарты — 2021.
СГС "Нематериальные активы". Понятия, требования и применение в учете.
СГС "Выплаты персоналу". Понятия, требования и применение в учете.
СГС "Непроизведенные активы". Понятия, требования и применение в учете.
СГС "Финансовые инструменты".
СГС "Затраты по заимствованиям".
СГС "Информация о связанных сторонах".
СГС "Совместная деятельность".
Дальнейшее вступление в силу Федеральных стандартов в 2022 и последующие годы.
-
Новая редакция Программы разработки Федеральных стандартов для учреждений государственного сектора (Приказ Минфина РФ от 22.05.2020 № 89н).
-
Обзор основных направлений изменения Федеральных стандартов на ближайшие годы.
Учет финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральными стандартами 2018-2021. Изменения Федеральных стандартов прошлых лет.
Блок 1. "Правила учета нефинансовых активов".
Нормативное регулирование организации и ведения учета НФА в государственных и муниципальных учреждениях в 2021 г.
-
Порядок применения правил учета нефинансовых активов с учетом иерархии нормативных актов. Корректные правила учета в случае конфликта ФСБУ и действующих Инструкций. Общее нормативное поле и взаимодействие действующих нормативных актов в части учета нефинансовых активов. Обзор изменений Инструкций и методических рекомендаций по бюджетному учету в части правил учета нефинансовых активов.
-
Изменения кодов бюджетной классификации для нефинансовых активов в 2021 г. Методические и практические рекомендации. Требования и особенности применения кодов КОСГУ.
-
Обзор существенных аспектов и правил учета, ведения регистров бухгалтерского учета и формирования отчетности по нефинансовым активам в 2021 г. Нюансы влияния нормативных актов и отдельных ФСБУ на учет нефинансовых активов.
-
Обзор актуальных требований к учету арендных отношений и безвозмездного пользования имуществом. Виды и особенности арендных отношений. Особенности отражения в учете договоров аренды с учетом ФСБУ "Аренда".
-
Правила учета нефинансовых активов, требующие отражения в учетной политике учреждения в 2020 году. Методические и практические рекомендации. Возможности упрощения учета хозяйственных операций посредством корректировки учетной политики учреждения. Риски применения обновленных правил учетной политики с учетом требований ФСБУ "Учетная политика". Нюансы отражения событий после отчетной даты.
Классификация нефинансовых активов. Требования к осуществлению операций с нефинансовыми активами в соответствии с ФСБУ.
Блок "Основные средства".
Учет и документальное оформление операций по поступлению основных средств в учреждение.
Порядок операций с основными средствами в учреждении до момента их выбытия. Учет и документальное оформление.
Прекращение признания основных средств. Документальное оформления и бухгалтерское отражение операций выбытия.
Порядок и практика проведения инвентаризации основных средств с учетом требований ФСБУ "Основные средства" и ФСБУ "Обесценение активов".
Блок "Аренда".
Арендные отношения и безвозмездное пользование имуществом. Порядок учета (со стороны арендодателя и арендатора) в соответствии с ФСБУ "Аренда".
Блок "Материальные запасы".
Нормативное регулирование организации и ведения учета НФА в государственных и муниципальных учреждениях в 2021 г.
Новые требования к отражению в учете поступления НФА и порядок практического применения правил ФСБУ "Запасы".
Новые требования к отражению в учете использования материальных запасов и порядок практического применения правил ФСБУ "Запасы".
Прочие вопросы операций с материальными запасами.
Блок "Федеральные стандарты — 2021".
СГС "Нематериальные активы". Понятия, требования и применение в учете.
СГС "Непроизведенные активы". Понятия, требования и применение в учете.
Ежегодно в учет и порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности Минфин вносит изменения. Актуализация знаний и компетенций главного бухгалтера требует оперативного ознакомления с широким перечнем НПА и прикладных уточнений Минфин по отдельным учетным операциям.
В 2021 правила учета и финансово-хозяйственной деятельности изменились по следующим основным направлениям:
-
Вступили в силу очередные 7 Федеральных стандартов учета.
-
Изменена бюджетная классификация, в том числе прописано отдельное подробное Руководство по применению классификации операций сектора государственного управления.
-
Обновлен рабочий план счетов и отдельные документы, регулирующие порядок ведения учета.
-
Внесены изменения в порядок планирования финансово-хозяйственной деятельности.
-
Обновлена первичная документация для учреждений.
-
Обновлены состав и отдельные формы отчетности учреждений. .
-
Приказ Минфина России от 25.03.2021 N 48н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2021 - 2024 гг." (Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2021 N 63870).
-
Приказ Минфина России от 15.06.2021 N 84н.
-
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22 июня 2021 г. NN 02-06-07/49381, 007-04-05/02-14686 "О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении в 2021 году квартальной бюджетной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета".
Программа курса поясняет порядок ведения учета и составления отчетности в соответствии с актуальными правилами, предлагает решения по формированию учетной политики на 2021 год и предоставляет практические рекомендации по типовым хозяйственным операциям; эксперты предоставляют актуальную, структурированную информацию по обновленному порядку и практике планирования с 2021 года.
В стоимость обучения входит: методический материал.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).