1. Бюджетная классификация и порядок формирования рабочего плана счетов. Изменения требований к отчетности.
1.1 Изменения правил учета и кодов бюджетной классификации с 2021 г.
Изменение правил бухгалтерского учета — изменения в Инструкцию № 157н (Приказ Минфин от 14.09.2020 № 198н):
-
обновление плана счетов учета — добавление новых счетов и уточнение существующих;
-
новые счета аналитического учета к балансовым и забалансовым счетам;
-
счета для исправления ошибок прошлых лет, выявленных органами контроля;
-
буквенные обозначения для учета видов нематериальных активов.
Поправки к Порядку применения КОСГУ в 2021 году — обзор изменений правил бюджетной классификации КОСГУ с 1 января 2021 г.:
-
обновление общих требований к структуре кодов КОСГУ;
-
новые коды КОСГУ;
-
уточнение и изменение КОСГУ по доходам;
-
уточнение и изменение КОСГУ по расходам;
-
особенности применение КОСГУ 226 и 228 с 2021 г.
Изменения правил бюджетной классификации — обзор Приказа Минфин от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год:
-
новые КВР для закупки энергетических или коммунальных ресурсов, а также КВР по закупке товаров, работ, услуг в целях создания, развития государственных информационных систем.
-
изменения и уточнения в КВР.
-
пояснения Минфин по порядку применения обновленных кодов для учета и отчетности в соответствии с Письмом от 10 сентября 2020 г. N 02-05-11/79909.
1.2. Особенности применения КБК в 2020 году и ожидаемые новации 2021.
Порядок планирования с 2020 года и возможности учреждения по применению КБК для ПФХД. Планирование деятельности по национальным проектам. Обзор новых положений по финансовому обеспечению реализации инициативных проектов в соответствии с ФЗ от 20 июля 2020 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Особенности применения кодов бюджетной классификации в отношении отдельных расходов учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта ФСС "Прямые выплаты".
1.3. Изменения в требованиях к бухгалтерской отчетности в 2020 г.
Обзор изменений в Инструкцию по бухгалтерской отчетности № 33н. Исключение из состава форм отчетности отдельных форм в соответствии с Приказами Минфина от 30.06.2020 № 127н и от 30.01.2020 № 11н: (ф. 0503767), (ф. 0503760) — (ф. 0503761).
Уточнение требований к заполнению отдельных форм отчетности в соответствии с приказом Минфина от 30.01.2020 № 11н: Справка о забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503730), Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721), Сведения (ф. 0503773), Сведения (ф. 0503771), Отчет (ф. 0503737), Сведения (ф. 0503761).
Обзор прочих изменений НПА по отчетности в 2020 году. Приказ Минфина от 02.07.2020 № 131н об изменениях в Инструкцию № 191н: финорганы в составе годовой отчетности не сдают отдельные формы (ф. 0503364) и (ф. 0503374). Исключение из состава пояснительной записки в отчетность казенных учреждений и администраторов сведений о результатах деятельности (ф. 0503162).
1.4. Обзор системных писем Минфина с разъяснениями по формированию отчетности.
Обзор разъяснений по формированию отчетности на 1 октября федеральным учреждениям, администраторам и финорганам. Письма Минфина, Федерального казначейства от 30.09.2020 № 02-06-07/85969, 07-04-05/02-19797; от 30.09.2020 № 02-06-07/85972, 07-04-05/02-19799. Особенности формирования и увязки для отдельных форм бюджетной отчетности федеральных учреждений и финорганов.
Особенности формирования и увязки для отдельных форм бюджетной отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии с письмами Минфина, Федерального казначейства от 30.09.2020 № 02-06-07/85969, 07-04-05/02-19797, а также Приказом Минфина от 30.06.2020 № 127н.
2. Общие требования к бухгалтерской информации и отчетности.
2.1. Бухгалтерская информация и практическое значение принципов достоверности, существенности и временной определенности фактов хозяйственной деятельности учреждения. Возможности аргументации позиции бухгалтера при разногласиях с внешними проверяющими.
2.2. Понятия "Бюджетной отчетности" и "Бюджетной информации в отчетности" и отличия между ними. Виды бухгалтерских регистров. Особые требования к регистрам в соответствии с ФСБУ.
2.3. Порядок применения Стандарта "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 37н).
2.4. Мероприятия по проверке соответствия данных бухгалтерского учета актуальным требованиям законодательства и федеральных стандартов:
-
проверка корректного отражения поступлений и начисления дебиторской задолженности в соответствии с СГС "Доходы" и СГС "Долгосрочные договоры";
-
проверка корректного формирования стоимости нефинансовых активов в соответствии с СГС "Основные средства" и СГС "Запасы";
-
проверка соблюдения требований по переходным положениям СГС 2020 года.
2.5. Мероприятия по подготовке к составлению годовой отчетности. Алгоритм и рекомендации. Сверка расчетов. Особенности проведения инвентаризации с учетом требований Федеральных стандартов.
2.6. Порядок исправления ошибок в соответствии с Федеральным стандартом "Учетная политика, оценочные значения и ошибки". Классификация нарушений, виды ошибок и методы исправления ошибок. События после отчетной даты.
2.7. Завершение операций и заключение счетов. Завершение операций по кассовым выплатам в конце года. Заключение счетов отчетного года в бухгалтерском учете с применением обновленных форм. Перенос остатков по счетам санкционирования доходов и расходов.
3. Особенности учета запасов в соответствии с Федеральным стандартом.
3.1. Обзор Приказа Минфина России от 07.12.2018 N 256н и методических рекомендаций Минфин (Письмо Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075 "О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы".
3.2. Классификация запасов, формирование и применение правил учета материальных запасов. Единица учета запасов, группировка запасов и т.д.
3.3. Оценка первоначальной стоимости запасов в зависимости от операции поступления (обменные и необменные). Формирование стоимости материальных запасов. Определение стоимости при приобретении, оприходование запасов по авансовому отчету, учет расходов на доставку запасов, отражение изготовления материалов хозяйственным способом, безвозмездное поступление материалов. Неучтенные материалы, выявленные при инвентаризации. Поступление материальных запасов в счет возмещения ущерба. Получение материалов при разукомплектации (проведении ремонтных работ).
3.4. Принятие материалов на склад и организация складского учета запасов, материальные запасы (товары). Внутреннее перемещение, выдача материалов в эксплуатацию, передача запасов при смене материально-ответственного лица. Возврат некачественных материалов поставщику.
3.5. Порядок выбытия при использовании: безвозмездная передача материалов, передача материальных запасов работникам в личное пользование для исполнения ими служебных обязанностей, вклад в уставный капитал, недостача материалов, выявленных при инвентаризации, хищение материальных запасов, пришедших в негодность, пересортица, выявленная при инвентаризации, отражение излишков (неучтенные материальные ценности), оприходование ветоши от списания пришедших в негодность материалов, списание материалов при проведении ремонтных работ.
3.6. Порядок выбытия при реализации. Продажа материалов. Товары, приобретенные для продажи. Перевод готовой продукции в материальные запасы.
3.7. Нормы расхода материалов. Реклассификация материальных запасов.
3.8. Резерв под снижение стоимости материальных запасов как новая операция в учете товаров и готовой продукции.
3.9. Переходные положения при первом применении ФСБУ "Запасы".
4. Порядок применения стандарта "Долгосрочные договоры" и методические рекомендации по его применению.
4.1. Учет доходов по длительным договорам в соответствии с требованиями ФСБУ "Долгосрочные договоры". Критерии применения Федерального стандарта для договоров учреждения. Виды договоров и отраслевая специфика применения обновленных правил учета. Формирование внутренних регламентов для уточнения решения о перечне договоров, к которым применяется ФСБУ.
4.2. Требования к применению прочих Федеральных стандартов для отражения доходов по договорам с различным содержанием. Актуальные правила учета поступлений по договорам аренды, реализации нефинансовых активов. Обзор иных специфических ситуаций, когда ФСБУ "Долгосрочные договоры" не применяется.
4.3. Актуальные правила отражения в учете различных видов долгосрочных договоров. Особенности учета долгосрочных договоров оказания услуг (выполнения работ) и строительных контрактов (при выполнении функции застройщика).
4.5. Порядок перехода на учет по ФСБУ "Долгосрочные договоры". Алгоритм и проводки по входящим остаткам для каждого вида долгосрочных договоров.
5. Создание резервов учреждением в соответствии с ФСБУ "Резервы" и методическими рекомендациями.
5.1. Перечень и характеристики резервов, согласно ФСБУ "Резервы". Особенности применения положений учетной политики
5.2. Формирование и использование резерва по претензиям, искам. Отражение в учете и отчетности. Претензии и иски к публично-правовому образованию.
5.3. Создание и использование резерва по реструктуризации деятельности.
5.4. Порядок формирования резерва по убыточным договорным обязательствам.
5.5. Резерв по гарантийному ремонту.
5.6. Резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации.
5.7. Условные обязательства и условные активы. Как отразить при составлении отчетности.
5.8. Порядок перехода на учет с применением ФСБУ "Резервы".
6. Федеральные стандарты 2021 года.
6.1. СГС "Выплаты персоналу". Порядок отражения в учете и отчетности обязательства перед работниками учреждений. Текущие и отложенные выплаты персоналу. Объекты учета и стоимостная оценка выплат персоналу.
6.2. СГС "Нематериальные активы". Требования к учету и отражению в отчетности нематериальных активов. Классификация нематериальных активов.
6.3. СГС "Непроизведенные активы". требования к учету и отражению в отчетности непроизведенных активов, в том числе вовлеченных в арендные отношения.
6.4. СГС "Затраты по заимствованиям". Порядок признания затрат по госдолгу и по заимствованиям учреждений, а также как раскрывать информацию о заимствованиях в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
6.5. СГС "Совместная деятельность".
6.6. СГС "Информация о связанных сторонах".
6.7. СГС "Финансовые инструменты".
6.8. СГС "Отчетность по операциям системы казначейских платежей".
7. Особенности формирования отчетности.
7.1. Особенности составления Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173 и ф. 0503773) при исправлении ошибок прошлых отчетных периодов.
7.2. Перенос остатков по счетам бухгалтерского учета (особенности составления Сведений об изменении остатков валюты баланса в связи с уточнением рабочего плана счетов при применении федеральных стандартов по бухгалтерскому учету и обновленной бюджетной классификации в 2020 году).
7.3. Заполнение форм бюджетной информации при составлении бухгалтерской отчетности. Практические рекомендации.
7.4. Взаимная увязка показателей форм отчетности. Контрольные соотношения отчетности.
7.5 Новая форма Баланса и порядок его заполнения. Изменения отдельных форм Пояснительной записки с учетом дополнительных форм.
8. Особенности инвентаризацию имущества и обязательств.
8.1. Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств учреждения. Сомнительная дебиторская задолженность. Формирование Резерва под судебные риски. Обесценение активов. Реклассификация по результатам инвентаризации.
8.2. Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации: бухгалтерский учет и налоговые последствия.
8.3. Особенности списания нефинансовых активов, утративших способность приносить учреждению экономические выгоды и полезный потенциал.
8.4. Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации.
8.5. Особенности составления инвентаризационных документов с учетом обновленных Инвентаризационных описей.
8.6. Особенности проведения годовой инвентаризации в условиях пандемии. Возможности и рекомендации.
Что входит в стоимость
Методический материал.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).