Рассмотреть себя под лупой. Что такое эффективная коммуникация?
-
Кто такой "эффективный коммуникатор"?
-
Ролевая многоликость в коммуникации.
-
Цель коммуникации.
-
Этапы коммуникации.
-
Доверие в коммуникации.
-
Нормы и правила коммуникации.
"Коммуникативный квадрат" или модель "4 уха" как ключевой принцип успешной коммуникации.
-
Межличностная коммуникация и метакоммуникация.
-
"Активное слушание" как базовая модель для гармоничного общения.
-
Анатомия сообщения: 4 уровня коммуникации.
-
Квадрат отправителя сообщения ("4 рта").
-
Квадрат получателя сообщения ("4 уха").
-
"Расшифровка" сообщений.
-
Когда уместно "я –послание" и "ты-послание"?.
-
Вопросы для разных "ушей": ухо фактов, ухо отношений, ухо призыва, ухо самораскрытия.
-
Что делать, когда тебя не слышат.
"Внутренняя команда" и согласованность.
-
Согласованный стиль общения и "Внутренняя команда".
-
Алгоритм работы с моделью "Внутренняя команда".
-
"Внутренняя команда" как инструмент предотвращения конфликтных ситуаций.
-
"Внутренняя команда" как инструмент подготовки к встречам, к переговорам.
Модель поля отношений Риманна –Томанна или о том, что все люди разные. 4 основных тенденции и особенности общения с людьми из разных полюсов.
-
"Человек–близости".
-
"Человек-дистанции".
-
"Человек-постоянства".
-
"Человек-изменений".
-
Четыре базовых стремления в сфере профессиональной деятельности.
-
Поляризация и конфликты. Как уменьшить напряжение противоположных полюсов.
-
Типы поведения в конфликтном поле отношений.
"Чертов круг"-конфликт по замкнутому кругу и как из него выйти.
-
Виды и причины.
-
Признаки "Чертового круга".
-
Четыре станции в цикле межличностного взаимодействия.
-
Явные и скрытые циклы.
-
Четыре правила выхода из конфликта.
"Квадрат ценностей и развития" как инструмент обратной связи.
-
Технология построения модели и поиск баланса ценностей.
-
"Квадрат ценностей и развития" как помощь при обратной связи.
-
"Квадрат ценностей и развития" для разрешения конфликта.
Уровень подготовки слушателей:
-
Начальный.
-
Средний.
-
Продвинутый.
Ведение разговора может быть делом достаточно деликатным и затруднительным, особенно, когда речь идет о том, чтобы высказать критические замечания или обозначить конфликтную ситуацию. В нашем понимании грамотная коммуникация нацелена на то, чтобы ясно и недвусмысленно передать информацию, четко обозначить свою персональную позицию, придать высказываниям достаточно убедительности, попытаться создать прочные отношения и достичь договоренностей.
Тренинг поможет научиться активно слышать "4-мя" ушами, выстраивать доверительные отношения, видеть "хорошее в плохом" для конструктивной обратной связи с партнерами по взаимодействию и преодолеть барьеры в коммуникации, избегая конфликтов.
В результате тренинга участники смогут:
-
Проанализировать стили коммуникации и найти оптимальный (свой собственный).
-
Выстраивать эффективную коммуникацию, преодолевая барьеры в коммуникации с помощью передовых инструментов коммуникативной психологии.
-
Выявлять причины конфликтов и выбирать правильную стратегию поведения в конфликтных ситуациях с тем, чтобы минимизировать потери от конфликтов в рабочей среде.
-
Узнать особенности ведущих человеческих стремлений (модель Риманна-Томанна) для выстраивания гармоничных отношений с коллегами и руководством.
-
Давать конструктивную обратную связь с помощью модели "Квадрат ценностей и развития".
-
Вести себя уверенно даже в самых трудных ситуациях и выстраивать конструктивные отношения с коллегами и руководителем, используя модели "Внутренняя команда", "Квадрат ценности и развития" + "модель Риманна-Томанна".
-
Перенять передовые европейские знания и инструменты коммуникативной бизнес-психологии.
Цель: сформировать у участников правильное понимание процесса коммуникации и навыки конструктивного общения с руководителем и коллегами.
Методика проведения:
В тренинге используются передовые технологии обучения взрослых людей, повышающие мотивацию и осознанность участников к овладению новыми знаниями, способствующие расширению поведенческого репертуара и смене установок, а также позволяющие избежать сопротивления группы.
Это: элементы модерации, коучинг, теоретические импульсы, презентации, обратная связь, работы в малых группах, ролевые игры, супервизия,визуализация.
На тренинге вы сможете проверить себя в условиях сложных разговорных ситуациях. Основу его составляет практическая работа над фрагментами разговорных ситуаций, в которых участники испытывают затруднения либо пережили их в прошлом. Для этого участникам желательно иметь при себе несколько личных коммуникативных кейсов, которые представляют для них определенную сложность, и которые они хотели бы проработать во время тренинга, будь они из профессиональной или личной сферы. Тренинг построен на базе коммуникативной психологии Фридеманна Шульца фон Туна, современного "Гуру" коммуникации, с учетом российских реалий. Компании FBK-Coaching принадлежит экслюзивное право на территории России работать с этими моделями.