Модуль 1: "Ассертивное поведение"
-
Стратегия ассертивного поведения.
-
Влияние агрессивного и пассивного типов поведения на жизненный и профессиональный сценарии.
-
4 принципа ассертивного поведения.
-
Принцип баланса партнерских взаимоотношений.
Практика: групповая дискуссия "Ваш тип ассертивного поведения".
Модуль 2: "Типичные реакции на фрустрацию"
-
Тест Розенцвейга. Наша реакция на фрустрацию. Реактивный и проактивный тип поведения.
-
Анализ своего типа поведения. Инструменты для выбора и трансформации в ассертивное реагирование.
Практика: тест Розенцвейга, анализ результатов.
Модуль 3: "Ассертивность – философия личной ответственности"
-
Насколько вы берете ответственность за свою жизнь?
-
Почему ответственность и вина – разные вещи?
-
Как связаны ответственность и уверенность в себе?
-
4 принципа ассертивной ответственности. Ответственность и личная сила.
Практика: деловая игра "Типы поведения".
Модуль 4: "Ассертивность – уважение к себе и другим"
-
Самоуважение и уважение к другим людям.
-
Ассертивное принятие. Уважение и личные границы.
-
Слушать и слышать другого. В чем различие?
-
Ассертивное партнерство. Слушать. Слышать. Аргументировать. Договариваться.
Практика: деловая игра "Слушать и слышать".
Модуль 5: "Ассертивные переговоры. Выстраивание совместных договоренностей"
-
Общая цель и критерии ее достижения.
-
Методы прояснения целей и потребностей собеседника.
-
Вопросы, которые позволяют приближаться к общим договоренностям.
-
Работа с сомнениями собеседника на ценностном уровне.
-
Как сделать так, чтобы достигнутые договоренности перешли в действия?
-
Что делать, если собеседник категоричен и отказывается слышать другую точку зрения?
Практика: кейс "Ассертивные переговоры".
Модуль 6: "Модель ассертивной коммуникации"
-
Модель ассертивной коммуникации.
-
Методы ассертивной коммуникации при встрече с пассивным и агрессивным поведением.
-
Техника "Я - сообщение".
-
Техника "Метод сэндвича".
-
Техника ассертивного тотального отказа.
-
Техника "Выравнивание границ".
Практика: кейс "Ассертивная коммуникация".
Модуль 7: "Ассертивность и ресурсные состояния. Управление стрессом"
-
Стресс. Управление стрессом.
-
Понятия "стресс" и "дистресс" и их влияние на человеческий организм.
-
Методы повышения личной стрессоустойчивости.
-
Инструменты снятия стресса и восстановления баланса жизненных систем.
-
Ресурсные состояния. Профилактика стресса.
Практика: Использование методов повышения личной стрессоустойчивости и снятия стресса.
Представьте себе человека, успешного во всех ключевых областях жизни, в семье и профессии. Скорее всего, вы нарисовали образ спокойной, уверенной в себе личности. Этот персонаж обладает устойчивостью, высоким уровнем осознанности, умеет выстраивать эффективные коммуникации, прочные профессиональные и личные взаимоотношения. Он имеет уверенную позицию, знает, как действовать в сложных ситуациях, не впадая в панику.
Что же это за человек? Это вы! Все перечисленные черты уже заложены в вас и раскроются, когда вы научитесь использовать основные техники ассертивности, уверенного поведения.
Цель тренинга:
Передать участникам тренинга инструменты ассертивного поведения, научить использовать их в бизнес-среде и повседневно.
В результате вы:
-
Узнаете стратегию ассертивности и 4 главных принципа ассертивного поведения.
-
Пройдете тест Розенцвейга. Определите ваш тип поведения: агрессивный, пассивный, проактивный.
-
Овладеете конкретными практическими инструментами, способствующими устойчивости и собственной позиции, и партнерских отношений.
-
Приобретете навык ведения ассертивных переговоров.
-
Узнаете такие техники как: "Я – сообщение", "Метод сэндвича", "Выравнивание границ" и другие.
-
Изучите стратегию ассертивного поведения и сумеете сохранять партнерскую позицию в различных коммуникациях.
-
Овладеете инструментами профилактики стресса и восстановления баланса жизненных систем.
-
Отработаете на практике ассертивные стратегии поведения в различных ситуациях.
Форма проведения:
Вся теоретическая часть подкреплена практикой. В тренинг входят: деловые игры, элементы групповой дискуссии, практические упражнения, работа в парах и мини-группах, мини-лекции, презентации, структурированная обратная связь.