Сессия 1. Технологии принятия решений
1 день. Руководитель или лидер? Компетенции эффективного менеджера XXI века
-
Менеджмент в эпоху глобальной конкуренции и экономики знаний. «Нет бедных стран, есть плохой менеджмент». Прав ли Питер Друкер? Управление, руководство, лидерство – системные аспекты менеджмента. Структура управленческой деятельности. Специфика управленческих технологий. Регулярный и пульсирующий менеджмент. Компетенции эффективного руководителя и плодотворного лидера. Интеллектуальные и коммуникативные ресурсы руководителя в повседневной деятельности и решении управленческих проблем. Ситуационное и стратегическое лидерство.
Практикумы: Строительство Син-обелиска (деловая игра). Коммуникативная сеть (деловая игра).
2 день. Основы личной стратегии руководителя
-
Личная стратегия как система взаимосвязанных решений: определение зоны своего таланта, принципов, ценностей, миссии, целей и задач, ресурсов. Формирования программы мероприятий по достижению поставленных целей, управление временем, управление стрессом.
Практикумы: «Крест управляющего» - пространство Ваших ресурсов и зон развития. Декларация о личном предназначении.
3 день. Психология выработки и принятия управленческих решений
-
Психологический аспект принятия решений. Формирование команды для решения деловых проблем: согласование действий и подбор экспертов. Рациональный и творческий подход к решению проблем. Этапы решения проблем: ориентировочный, основной, оценочный.
Практикумы: Авиакатастрофа в тундре (кейс). Как я принимаю решения (тест).
4 день. Технологии принятия управленческих решений
-
Управленческое решение в структуре менеджмента. Требования к управленческим решениям. Типичные управленческие ошибки. Критерии эффективного управленческого решения.
-
Диагностика проблем в организации. Анализ и определение причин возникновения проблемы. Технология перевода проблемы в задачу. Формирование дорожной карты реализации решений: расстановка исполнителей, распределение прав и обязанностей, мотивация исполнителей.
-
Поиск альтернатив решения проблемы. Методы сравнения разных альтернатив. Принятие, согласование и утверждение решений в организации. Определение сфер влияния различных подразделений и их реакции на планируемые решения. Подготовка к исполнению решения.
Практикумы: Суворов (видео-кейс). Человек, который изменил все (видео-кейс).
5 день. Психология организации исполнения управленческих решений
-
Организаторская деятельность руководителя. Передача заданий для исполнения. Контроль и коррекция исполнения. Оценка исполнения и исполнителей. Направляющая, мотивационная и коррекционная функции. Неисполнительность подчиненных. Лояльность и надежность персонала.
Практикумы: Индивидуальная управленческая концепция руководителя (тест). Кодекс руководителя.
Сессия 2. Технологии руководства и лидерства
1 день. Основы эффективной власти руководителя
-
Процесс управления организацией с позиции первого руководителя. Лидерство, власть и влияние. Источники личной власти руководителя. Формы власти руководителя. Организационная культура как инструмент власти руководителя. Профессиональный и личностный рост как основа власти лидера. Технология приобретения власти.
Практикумы: Строительство Вавилонской башни.
2 день. Психология руководства и подчинения
-
Персонал как объект управления. Психологические характеристики персонала. Формирование отношения работников к организации. Лояльность персонала. Принципы побуждения работников к качественному труду.
Практикумы: Определение базовых потребностей работников (тест).
3 день. Психология руководства и подчинения
-
Субординация как основа отношений «руководство-подчинение». Содержание взаимных требований руководителя и подчиненных. Оценка профессионально-деловых характеристик работников. Психологические основы разделения подчиненных на «сильных» и «слабых» исполнителей. Построение системы взаимодействия с подчиненными. Эффективные приемы воздействия на различные типы подчиненных. Критерии управленческой команды. Позиции руководителя в управленческой иерархии. Позиционная безопасность руководителя.
Практикумы: Проблемное совещание (тренинг).
4 день. Технологии лидерства
-
Общеметодологические принципы управленческой культуры. Принципы «Благоприобретенной мудрости»: принципы объективности, историзма, детерминизма, целостности, системности и т.д. «Многознание мудрости не научает…». Состав, структура и уровни менеджерского мастерства: Руководитель – начальник, властелин, менеджер? Инвентаризация инструментов управления. Воля к власти: «Не в свои сани не садись?». Практическая методология коммуникативной культуры и факторы успешности компании (внешние и внутренние, прямые и косвенные), их учет в практике руководителя. Функции и ограничения личной эффективности менеджера.
Практикумы: Формирование единой системы ценностей (тренинг).
5 день. Технологии лидерства
-
Имидж и харизма: классификация сверхвозможностей. Диагностика данности и построение виртуальных и практических моделей лидера. Коммуникации как реализация лидера. Имидж руководителя – «встречают по одежке...». Харизма руководителя – врожденное или приобретенное?
-
Успешность, эффективность и счастье лидера – трагедия или триумф: «Друзья! Прекрасен наш союз?» или «Нельзя запрячь в одну телегу коня и трепетную лань?»
Практикумы: Практика искусства убеждения (тренинг).
Сессия 3. Технологии деловых коммуникаций
1 день. Психология коммуникаций. Убеждающее воздействие в руководстве.
-
Структура коммуникации. Элементы структуры, их соотношение. Барьеры восприятия информации. Фундаментальный прием аргументации.
-
Выделение типичных групп слушателей. Экспресс-диагностика психологических характеристик объекта убеждения. Подготовка аргументов для убеждения. Апробация действенности аргументации. Психологические особенности слушателя. Толпа как объект убеждения.
-
Публичное выступление. Поведение на трибуне. Способы преодоления волнения перед выступлением. Структура публичного выступления. Отработка приемов установления психологического контакта в начале речи. Сбои в публичной речи.
Практикумы: Оценка индивидуального ораторского стиля (тест). «Вступление», «основная часть» и «заключение» публичной речи (тренинги).
2 день. Психология коммуникаций. Убеждающее воздействие в руководстве.
-
Деловая беседа. Подготовка к беседе. Структура и содержание этапов беседы. Подстройка к собеседнику: преодоление недоверия, установление психологического контакта. Выбор стратегии беседы. Управление поведением партнера в беседе. Оценка результатов деловой беседы.
-
Переговорные технологии. Разработка концепции и стратегии переговоров. Технология «принципиального» ведения переговоров. Тактики воздействия: позиционный нажим, психологическая борьба, приемы «нечестной игры». Приемы защиты занимаемой позиции и воздействия на сильного противника. Эффективное завершение переговоров.
-
Споры и конфликты. Риторические приемы спора: допустимые, уловки, «свинские» приемы. Стратегия доказательства в полемике. Способы опровержения доводов противника и защиты от вербальной агрессии. Конструктивный и деструктивный конфликты. Стратегии разрешения и предупреждения конфликтов. Моббинг, боссинг, буллинг – особые формы конфликтного противоборства.
Практикумы: Оценка позиции собеседника в беседе (тест). Оценка индивидуального стиля поведения в конфликте (тест).
3 день. Деловые коммуникации
-
Система управленческих коммуникаций. Системность понятия «коммуникация». Цели, задачи, функции и значение коммуникаций. Каналы коммуникаций. Этапы процесса коммуникаций.
Практикумы: Преодолевая барьеры (тренинг).
4 день. Технологии деловых коммуникаций
-
Технология №1. Навыки активного слушания. Технология №2. Обратная связь. Технология №3. Проведение проблемного совещания. Технология №4 Проведение презентаций. Барьеры в коммуникациях. Методы совершенствования коммуникаций.
Практикумы: Техника «ПАУК»: поддержка, активация, уточнение, комментирование (тренинг).
5 день. Круглый стол "Персональные технологии эффективного руководства и управленческого лидерства"
-
Индивидуальные презентации. Обмен опытом.