1. Нормативно-правовое регулирование тьюторской деятельности в контексте современной модели Российского образования.
-
Новая профессиональная позиция — тьютор. Условия внедрения тьюторства в современной школе. Исторические и теоретические основы тьюторства. Российский и зарубежный опыт.
-
Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора в образовательной организации.
Практикум: индивидуализация образования: возможности и нормы. Мотивирующая дискуссия и работа с нормативными документами.
2. Организационно-управленческие условия реализации индивидуализации образования в общеобразовательной организации.
-
Формирование условий для индивидуализации образования: создание образовательной среды. Качество среды, в которой возможна индивидуализация. Характеристики среды. Экспертная оценка среды. Среда и открытое образовательное пространство. Модели тьюторского сопровождения при различных характеристиках образовательной среды.
-
Качество управленческих условий для обеспечения построения и развития образовательной среды и обеспечению полноты и качества тьюторской деятельности по сопровождению индивидуального образовательного пути.
Практикум по созданию образовательной среды для индивидуализации образования на локальном уровне.
3. Тьютор — педагог, сопровождающий индивидуализацию. Стандартизация новой профессии в образовании. Профессиональный стандарт и должностная инструкция тьютора. Отличие тьютора от других педагогических работников. Подготовка тьютора или педагога с тьюторскими компетенциями. Функции тьютора. Рабочая документация тьютора. Формирование портфолио тьютора. Подготовка к аттестации.
Практикум: профигра «Хочу стать тьютором».
4. Технология организации тьюторского сопровождения в образовательной организации.
-
Основные задачи и техники работы тьютора в начальной школе.
-
Сопровождение основных типов деятельности обучающихся: исследование, проектирование и творчество в основной школе.
-
Тьюторские техники сопровождения индивидуального образовательного проекта в старшей школе.
5. Обзор практик индивидуализации и тьюторства в Российском образовании.
-
Межрегиональная тьюторская ассоциация, как проводник реализации идеи тьюторского сопровождения в Российском образовании.
-
Практики индивидуализации и модели тьюторского сопровождения процесса индивидуализации в современном российском образовании.
-
Реальная практика Межрегиональной тьюторской ассоциации в Санкт-Петербурге «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия ОО» от авторов, победителей конкурса инновационных продуктов 2018 г. в Санкт-Петербурге.
6. Поиск и привлечение ресурсов для реализации индивидуальных образовательных программ/ маршрутов/траекторий (ИОП/ИОМ/ИОТ) обучающихся.
-
Типология ресурсов индивидуализации образования. Коммуникация и процедуры координации в образовательном пространстве.
-
Ресурсы сетевых проектов. Нормативная база и локальные документы для реализации ИОП/ИОМ/ ИОТ в сетевом взаимодействии (по материалам и на базе региональной инновационной площадки ИМЦ Московского района СПб «Сетевое взаимодействие в профильном обучении»).
-
Экспертиза как механизм идентификации, анализа и управления развитием практики индивидуализации и тьюторства в ОО.
Практикум: презентация и защита проектных идей индивидуализации и тьюторского сопровождения слушателями курса (индивидуально или в группе).
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).
Для оформления удостоверения необходимо предоставить:
-
копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
-
копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В пакет участника входит:
-
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
-
сборник информационно-справочных материалов;
-
экскурсионная программа;
-
ежедневные обеды и кофе-брейки.