В программе:
I «Личность тренера» - как построить себя и занять свою нишу:
1. Тренерские амплуа и личностные роли: фасилитатор, коуч, психотерапевт, консультант, мотиватор, наставник. Как найти свое? Нюансы и подводные камни.
2. Рыночные ниши и сферы: открытые тренинги или корпоративные: личностный рост, эзотерика, бизнес, отношения? Онлайн или оффлайн? Особенности и специфика каждого сегмента.
3. Обязательные и дополнительные компетенции тренера в выбранной сфере.
4. Этика тренера – что это и какой она может быть?
5. Стратегии влияния на участников: «жесткий» и «мягкий» стили ведения. «Свой» или «чужой» – что лучше в каждом конкретном случае?
6. Должен ли тренер быть идеальным? Как работать со своими реальными несовершенствами? Этапы личностного роста тренера.
7. Харизма – что под этим на самом деле понимают и как ее проявлять? Свое и «не свое» ведение. Открытие личного авторского стиля.
8. Как избегать эмоционального выгорания и стресса в процессе ведения группы.
II Создание своего тренинга
1. Откуда брать материал: собственные разработки, творчество коллег, интернет, книги, СМИ. Корректные и некорректные пути.
2. Логика построения программы тренинга. Распределение ключевых стадий:
-
Ориентация (знакомство группы, установление контакта, формирование мотивации на работу)
-
Лабилизация (снятие сопротивления группы, формирование мотивации на изменение)
-
Интервенция (конструктивная работа группы)
-
Завершение (подведение итогов и «закрытие» группы)
3. Распределение активности и теоретических блоков: 30 на 70, 50 на 50 – что предпочесть?
4. Игры, кейсы, медитации и задачи – как их правильно прописать и организовать.
5. Раздаточный материал и использование технических средств – «за» и «против».
6. «Ледоколы» и «разогревы» на тренинге – куда и как их инкорпорировать?
7. Время в работе тренера: основные принципы правильного управления тайм-процессингом.
8. Оценка эффективности тренинга: анкеты, отзывы и участие в программах пост-сопровождения.
III Работа с группой
1. Принципы и методы работы со взрослой аудиторией – отличия позиций тренера и учителя.
2. Психогеография – принципы пространственного расположения участников до и в процессе тренинга.
3. Законы групповой динамики – и способы управления ею.
4. Методы привлечения и удержания внимания аудитории.
5. Мотивация ОТ и Мотивация К на тренинге – как не переборщить с вдохновением.
6. Техники воздействия – сознательные и бессознательные аспекты работы внимания.
7. Организация обратной связи и процедуры «шэринга» в группе.
8. Управление эмоциями группы – методы «качелей» и эмоционального взрыва: как сделать так, чтобы участники ушли в лучшем состоянии, чем пришли.
9. Работа со сложными участниками в группе – навыки утилизации сопротивления.
IV Продажа, продвижение, PR и реклама тренингов
1. Один или в команде – делать самому или влиться в существующий тренинговый центр?
2. Позиционирование – как отличаться от конкурентов.
3. Способы дать о себе знать: «сарафанное радио», яндекс-директ, google adwords, сайты-агрегаторы, платная и бесплатная реклама.
4. Социальные сети: facebook и vkontakte. Как сделать рекламу с помощью группы и пабликов в контакте?
5. Создание и использование видео и аудио для раскрутки тренингов.
6. Ценовая политика – как не отпугнуть и не работать в убыток.
7. Работа с организацией-заказчиком для корпоративного сегмента – понимание места тренинга в решении задач заказчика.
8. Посттренинговое сопровождение – гарантии и поддержка.
Для кого этот тренинг:
Для тех, кто только задумывается о карьере тренера, Школа Тренеров дает возможность:
-
структурировать и систематизировать имеющиеся знания и опыт
-
создать собственную программу тренинга
-
отработать эффективные техники, приемы и способы работы с группой
-
сформировать навык управления групповой динамикой
-
научиться управлять своим эмоциональным состоянием и овладеть техниками быстрого восстановления
-
раскрыть харизму и поработать с препятствиями, мешающими начать проводить тренинги
-
увидеть свои точки роста.
Для тренеров с опытом работы - это возможность:
-
решить актуальные профессиональные задачи
-
пополнить багаж техник, узнать новые технологии, приемы и способы работы с группой
-
отработать свои "узкие места", препятствующие супер-эффективной работе
-
получить супервизию и обратную связь
-
предупредить эмоциональное выгорание
-
обменяться опытом с коллегами
-
увидеть свои точки роста.