1. Нормативное регулирование организации обучения учащихся с ОВЗ.
2. Особенности включения детей с различными нарушениями в развитии. Изменение социального отношения к инклюзивному образованию детей с ОВЗ.
3. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в школе. Трудности внедрения модели инклюзивного образования в российской педагогике. Модели совместного образования детей с ОВЗ и нормой развития.
4. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание, условия реализации. Адаптированная основная образовательная программа (АООП): особенности разработки и реализации.
5. Выполнение требований ФГОС:
-
к психолого-педагогическим условиям реализации ООП;
-
к психолого-педагогическому сопровождению образования детей;
-
основные технологии психолого-педагогического сопровождения.
6. Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.
-
Организационное обеспечение школ для инклюзивного обучения.
-
Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий при надомном обучении детей с ОВЗ.
-
Внеурочная деятельность.
-
Модели сетевого взаимодействия для решения задач по развитию инклюзивного образования.
-
Реализация программ социальной интеграции.
7. Эффективная модель инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы: цели, условия, результаты.
8. Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
-
Практические аспекты психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях инклюзии: этапы, направления работы, результаты, деятельность ПМПК.
-
Создание интерактивной предметно-пространственной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.
-
Материально-техническое оснащение образовательной организации: требования, особенности, рекомендации.
9. Особенности работы с семьей ребенка с ОВЗ. Проблемы сопровождения семьи ребенка с особенностями в развитии.
10. Посещение образовательного учреждения (школы) Санкт-Петербурга: ознакомление с опытом совместного образования детей с нормой развития и ОВЗ.
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).
Для оформления удостоверения необходимо предоставить:
-
копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
-
копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В пакет участника входит:
-
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
-
сборник информационно-справочных материалов;
-
экскурсионная программа;
-
ежедневные обеды и кофе-брейки.