Основы социокультурного проектирования. Технология анализа социокультурной ситуации
Теоретические основания социокультурного проектирования. Социально-культурная сфера как область проектирования. Принципы социально-культурного проектирования. Сущность проблемно-целевого анализа. Типы проблем и технология их анализа. Современная социокультурная ситуация и проблемное поле проектирования.
Методика разработки проектов социально-культурной и социально-педагогической направленности. Игровые методы социокультурного проектирования
Специфика проектной деятельности в сфере социальной педагогики. Логика и технология обоснования замысла целевого проекта. Характеристика молодежной аудитории как основа разработки социально-педагогических программ. Типология и характеристика методов игрового проектирования. Проективные возможности инновационных игр. Принципы игрового проектирования.
Инструменты финансирования и продвижения проектов в молодежной среде
Бюджетирование проектов. Оценка эффективности и целесообразности затрат на проект. Инструменты финансирования проектов в молодежной среде. Фандрайзинг. Анализ отчетности. Формы и методы продвижения проектов в молодежной среде. Роль средств массовой информации (печать, телевидение, радио). Новые медиа. Вовлечение молодежи в социальные программы. Кампании в СМИ. SMM продвижение. Реклама в социальных сетях. Раскрутка через информационные посты с привлечением «лидеров мнений». Продвижение в тематических группах. E-mail маркетинг. Партнерские сайты. Он-лайн трансляции мероприятий на тематических сайтах. Создание сервисов для информирования, осуществления контроля, подачи предложений, размещения фото и видео отчетов о мероприятиях, работа «горячей линии». Оценка бюджета и составления сметы затрат на рекламу.
Проектный подход в работе с молодежью в социально-культурных учреждениях
Основные направления, цели, задачи и технологии социальной работы с молодежью. Выявление и сопровождение творческой молодежи. Создание проектов в художественно-эстетическом, декоративно-прикладном, духовно-нравственном направлениях деятельности социально-культурных учреждений.
Владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит специалистам по работе с молодежью более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции в социально-культурной сфере.