Задачи программы:
-
Ознакомить с основными психоаналитическими концепциями психического развития ребенка, особенностями влияния детско-родительских отношений на процесс развития ребенка;
-
Рассмотреть различные возрастные этапы и задачи развития;
-
Освоить теорию детского психоанализа;
-
Сформировать навыки психоаналитической работы с детьми и родителями;
-
Освоить основные формы и методы психоаналитической работы с детьми;
-
Сформировать навыки наблюдения и понимания взаимодействия в рамках детско-родительских отношения и в ходе психодинамической работы;
-
Получить навыки наблюдения за ребенком в разные возрастные периоды;
-
Освоить навыки обсуждения клинического материала в рамках групповых супервизий.
Обучение в программе позволит вам:
-
Систематизировать представления о процессе развития психики;
-
Организовать и сделать более эффективной психодинамическую работу с детьми и родителями;
-
Сформировать психоаналитический стиль мышления через особый формат обучения;
-
Научиться работать с переносом и контрпереносом.
Особенностью программы является обучение по модели подготовки психоаналитиков, принятой в мировой практике.
Такой формат предполагает глубокое изучение специальной литературы и клинических примеров, что помогает связать теорию с практикой.
Это развивает самостоятельность мышления участников, способность думать, опираясь на собственные переживания и опыт и понимать пациента.
Преимуществом программы является блок наблюдения за развитием детей от младенческого до младшего школьного возраста. Наблюдение за детьми дает возможность увидеть, как разворачиваются процессы психического развития и сделать выводы о том, как возникают нарушения этого процесса, а также развивает способность понимать контрпереносные реакции.
Обучение наблюдению построено по методу, который осуществляется центром Анны Фрейд в Лондоне.
Изучение психического развития ребенка необходимо не только для эффективной психотерапевтической работы с детьми, но и для понимания развития психопатологии взрослых, для работы с пациентами с тяжелыми психическими нарушениями.
Слушатели курса познакомятся с организаторами психики, особенностями аутистических феноменов и аутистических защит, ранними каннибалистическими тревогами, всемогуществом и нарциссической системой регуляции на первом году жизни, переходным пространством и переходными объектами, сепарационной тревоге и индивидуацией. И конечно же, в нашей обучающей программе много часов отведено тренингу.
Профессиональный подход к обучению, подготовка новых специалистов-практиков по работе с детьми и родителями в рамках психодинамического подхода.
Преимущества программы:
-
Классические основы и современные достижения;
-
Динамичную работу в группах в формате семинаров;
-
Тренинг на протяжении всей программы;
-
Наблюдения за детьми в процессе обучения;
-
Навыки практической работы и супервизии.