Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Закон «Об образовании РФ» как нормативный документ организации обучения лиц с ОВЗ
1.2. Стратегия развития обучения лиц с ОВЗ в Российской федерации.
1.3. Современные тенденции развития специального образования в России
1.4. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФГОС ОУО
Модуль 2. Основы специальной педагогики и психологии
2.1. Закономерности психического развития и формирования личности детей с ОВЗ
2.2. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.3. Организация и содержание деятельности ПМПК
2.4. Теоретико-методологические основы специального обучения и воспитания
2.5. Система помощи детям с отклонениями в развитии в России: учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты.
2.6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.
2.7. Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики
2.8. Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
2.9. Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы
2.10. Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
2.11. Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы
2.12. Психология лиц с комплексными нарушениями, основы коррекционной работы
2.13. Психология лиц с нарушением речи, основы коррекционной работы
Модуль 3. Актуальные проблемы специального, интегрированного и инклюзивного образования в современных условиях
3.1. Система специального и интегрированного обучения
3.2. Модели интегрированного обучения
3.3. Современные проблемы обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ
Модуль 4. Медико-биологические основы дефектологии
4.1. Основы невропатологии
4.2. Основы психопатологии детского возраста
4.3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
4.4. Основы нейрофизиологии и ВНД
Модуль 5. Общеметодические аспекты обучения в лиц с ОВЗ
5.1. Технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса проектирования
5.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
5.3. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
Модуль 6. Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия
6.1. Дислалия
6.2. Дизартрия
6.3. Нарушение голоса. Ринолалия
6.4. Нарушение темпа речи. Заикание
6.5. Алалия
6.6. Афазия
6.7. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
6.8. Общее недоразвитие речи
6.9. Нарушения письма и чтения
6.10. Логопедическая работа при сенсорных, интеллектуальных и двигательных расстройствах
6.11. Логопедическая ритмика
6.12. Логопедические технологии
6.13. Методика преподавания русского языка (специальная)
6.14. Методика развития речи (специальная)
Модуль 7. Организация логопедической работы
7.1. Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями
7.2. Семейное воспитание детей с нарушениями речи
7.3. Организация ранней логопедической помощи
7.4. Логопедическая работа в организациях общего и специального образования
Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью соответствия квалификации специалиста в области специальной педагогики положениям профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (утв. Приказом Минтруда России от 18.12.2013 N 544н)